Гимнастика активного типа. Современный подход к формированию навыков крупной моторики

2025

Общая информация

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Жиянова П.Л., Поле Е.В., Нечаева Т.Н. Гимнастика активного типа. Современный подход к формированию навыков крупной моторики // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 1. С. 13–20.

Фрагмент статьи

Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.

Лизель Полински

В словах Лизель Полински очень точно обозначен принципиальный момент развития любого ребенка, в том числе и раз­вития его двигательной сферы. Как помочь развиваться малышу: строить занятия по строго намеченному плану, выпол­няя вместе с ним то, что он еще не может, а возможно, и не хочет сделать сам, или выстраивать развивающую и пригла­шающую среду таким образом, чтобы нам, взрослым, оставалось лишь помогать ему и направлять его развитие? От ответа на этот вопрос зависит, если так можно выразиться, философия любого метода, используемого в занятиях с детьми. О том, как создать оптимальные условия, в которых возможности ребенка реализовывались бы наиболее успеш­но, и пойдет речь в нашей статье, посвященной двигательному развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна.

Литература

  1. Лаутеслагер П. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. М. : Монолит, 2003. 356 с.
  2. Жиянова П. Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи. М. : Монолит, 2006. 288 с.

Информация об авторах

Жиянова Полина Львовна, специалист Центра ранней помощи Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», Москва, Россия

Поле Е.В., директор Центра ранней помощи «Даунсайд Ап», Москва, Россия

Нечаева Татьяна Н., специалист по раннему развитию Центра ранней помощи «Даунсайд Ап», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1426
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 2025
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1