Синдром Дауна XXI век
2010. № 1. С. 13–20
Гимнастика активного типа. Современный подход к формированию навыков крупной моторики
Общая информация
Рубрика издания: Психология и педагогика
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Жиянова П.Л., Поле Е.В., Нечаева Т.Н. Гимнастика активного типа. Современный подход к формированию навыков крупной моторики // Синдром Дауна XXI век. 2010. № 1. С. 13–20.
Фрагмент статьи
Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.
Лизель Полински
В словах Лизель Полински очень точно обозначен принципиальный момент развития любого ребенка, в том числе и развития его двигательной сферы. Как помочь развиваться малышу: строить занятия по строго намеченному плану, выполняя вместе с ним то, что он еще не может, а возможно, и не хочет сделать сам, или выстраивать развивающую и приглашающую среду таким образом, чтобы нам, взрослым, оставалось лишь помогать ему и направлять его развитие? От ответа на этот вопрос зависит, если так можно выразиться, философия любого метода, используемого в занятиях с детьми. О том, как создать оптимальные условия, в которых возможности ребенка реализовывались бы наиболее успешно, и пойдет речь в нашей статье, посвященной двигательному развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Литература
- Лаутеслагер П. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. М. : Монолит, 2003. 356 с.
- Жиянова П. Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи. М. : Монолит, 2006. 288 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1432
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2027
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0