Играя – учимся!

713

Аннотация

Описаны ход и результаты научно-практического эксперимента, который позволил разработать и апробировать организацию и содержание игровых сеансов с парой мама – младенец. Выделены составляющие программы, обеспечивающие высокую эффективность занятий. Отмечено, что слаженная, организованная работа команды специалистов центра игровой поддержки ребенка позволяет осуществлять продуктивную помощь семье в развитии малыша с синдромом Дауна.

Общая информация

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Выродова И.А., Визир С.А., Чукина А.А. Играя – учимся! // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 1. С. 28–32.

Фрагмент статьи

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) – одна из новых форм психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей раннего возраста. Наш ЦИПР посещают родители с малышами начиная с 3-месячного возраста, среди них есть дети с синдромом Дауна. Цель этих посещений – стимуляция психического развития ребенка. Работа с парой мама – малыш с синдромом Дауна требует от специалистов прежде всего взаимопонимания, только в этом случае она будет продуктивной и полезной для психического развития малыша. С учетом актуальности проблемы на базе нашего ЦИПРа был проведен научно-практический эксперимент, который позволил разработать и апробировать организацию и содержание первичных (диагностических) и развивающих игровых сеансов с парой мама – младенец. Эксперимент осуществлялся при поддержке лаборатории ранней помощи Института коррекционной педагогики РАО.

Литература

  1. Баенская Е. Р. Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Москва, 2008. 46 с.
  2. Баенская Е. Р., Выродова И. А., Разенкова Ю. А. Научитесь общаться с младенцем : пособие для родителей. М. : Просвещение, 2008. 128 с.
  3. Выродова И. А. Музыкальные игры для самых маленьких : книга для родителей. М. : Школьная пресса, 2007. 160 с.
  4. Выродова И. А. Взаимодействие ухаживающих взрослых с младенцами-сиротами в условиях дома ребенка. М. : Полиграф сервис, 2011. 252 с.
  5. Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни // Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М. : ЦОЛИУВ, 1983. С. 6–56.
  6. Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. 2-е изд. М. : Школьная пресса, 2005. 160 с.

Информация об авторах

Выродова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия

Визир С.А., ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1195 Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Москва, Россия

Чукина А.А., ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1195 Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1075
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 713
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1