Развитие речи и навыков коммуникации

1855

Аннотация

Если мы знаем, какие способности ребенка помогают в учебе, мы можем опереться на них, чтобы поддержать его развитие. Основываясь на этой идее, автор предлагает свой подход к обучению детей с синдромом Дауна речевым и коммуникативным навыкам. Отмечая их сильные и слабые стороны, Дж. Хьюз описывает конкретные механизмы и приемы работы. При этом автор подчеркивает огромную роль родителей, которые могут отрабатывать речевые и языковые навыки со своими детьми каждый день. Автор делает акцент на том, что обучение речи и коммуникации должно происходить постоянно, в увлекательной форме как в естественных, повседневных ситуациях, так и на специально организованных структурированных занятиях.

Общая информация

Рубрика издания: Психология и педагогика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Хьюз Д. Развитие речи и навыков коммуникации // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 16–23.

Фрагмент статьи

Существует неверное представление о том, что отставание, обусловленное наличием синдрома Дауна, одинаково велико во всех областях развития. Да, у большинства детей наблюдается задержка развития, но ее степень колеблется в очень широких пределах – от легкой до довольно тяжелой. Множество научных исследований, кроме того, выявляют своеобразный, типичный для данной хромосомной аномалии профиль развития, включающий сильные и слабые стороны. Предсказать точно, какой будет степень отставания в развитии в будущем, в большинстве случаев невозможно ни при рождении малыша, ни даже в первые годы его жизни. На развитии ребенка отражается и то, что мы в него вкладываем, и его взаимодействие со средой и окружающими. Если мы знаем, какие способности (или сильные стороны) у него есть, что помогает ему учиться, мы можем опереться на них. Эти знания позволяют нам более эффективно содействовать реализации потенциала ребенка. В момент рождения один лишь факт, что у младенца синдром Дауна, не может точно определить, как он будет развиваться.

Литература

  1. Abbeduto, L., Warren, S. F., Conners, F. A. Language development in Down syndrome from the pre-linguistic period to the acquisition of literacy // Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews. 2007. Vol. 13. P. 247–261.
  2. Roberts, J. E., Price, J., Malking, C. I. Language and communication development in Down syndrome // Ibid. Р. 26–35.
  3. Fidler, D.J., Philofsky, A., Hepburn, S. Language phenotypes and intervention planning: bridging research and practice // Ibid.
    P. 47–57.

Информация об авторах

Хьюз Джулия, консультант Британской ассоциации Даун синдром

Метрики

Просмотров

Всего: 1514
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1855
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0