Синдром Дауна XXI век
2013. № 2. С. 16–23
Развитие речи и навыков коммуникации
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Психология и педагогика
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Хьюз Д. Развитие речи и навыков коммуникации // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 16–23.
Фрагмент статьи
Существует неверное представление о том, что отставание, обусловленное наличием синдрома Дауна, одинаково велико во всех областях развития. Да, у большинства детей наблюдается задержка развития, но ее степень колеблется в очень широких пределах – от легкой до довольно тяжелой. Множество научных исследований, кроме того, выявляют своеобразный, типичный для данной хромосомной аномалии профиль развития, включающий сильные и слабые стороны. Предсказать точно, какой будет степень отставания в развитии в будущем, в большинстве случаев невозможно ни при рождении малыша, ни даже в первые годы его жизни. На развитии ребенка отражается и то, что мы в него вкладываем, и его взаимодействие со средой и окружающими. Если мы знаем, какие способности (или сильные стороны) у него есть, что помогает ему учиться, мы можем опереться на них. Эти знания позволяют нам более эффективно содействовать реализации потенциала ребенка. В момент рождения один лишь факт, что у младенца синдром Дауна, не может точно определить, как он будет развиваться.
Литература
- Abbeduto, L., Warren, S. F., Conners, F. A. Language development in Down syndrome from the pre-linguistic period to the acquisition of literacy // Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews. 2007. Vol. 13. P. 247–261.
- Roberts, J. E., Price, J., Malking, C. I. Language and communication development in Down syndrome // Ibid. Р. 26–35.
- Fidler, D.J., Philofsky, A., Hepburn, S. Language phenotypes and
intervention planning: bridging research and practice // Ibid.
P. 47–57.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1525
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1865
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1