Синдром Дауна XXI век
2013. № 2. С. 42–46
Как делятся люди?
Аннотация
Автор с 2000 года проводит исследования, позволяющие лучше понять, как складываются и поддерживаются определенные установки по отношению к людям с инвалидностью у взрослых и детей. Результаты исследований свидетельствуют о том, что реальный опыт общения с детьми с нарушениями развития позволяет сократить имеющуюся дистанцию, повышает осведомленность, снимает барьеры в общении.
Общая информация
Рубрика издания: Интеграция в общество
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Пасторова А.Ю. Как делятся люди? // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 42–46.
Фрагмент статьи
Приходится часто слышать от наших коллег – педагогов дошкольных учреждений и
школ – о том, что родители нормативно развивающихся детей не принимают идеи о
возможности включения детей с инвалидностью в обычные школы и детские сады, что
они против инклюзии. Интересными с этой точки зрения представляются результаты
одного из исследований, проведенных с целью изучения представлений родителей
нормативно развивающихся детей о жизни и развитии детей с особыми
потребностями. Экспериментальную выборку составили 38 родителей детей раннего
возраста (от полутора до трех лет) с обычным развитием, посещавших развивающие
занятия в инклюзивных группах (организация «Родительский клуб»), а контрольную
– 62 родителя нормативно
развивающихся детей того же возраста, посещавших неинтегративные развивающие группы (организации «Колыбелька», «Чебурашка»). Участники обеих групп занимали довольно активную родительскую позицию, прилагали усилия, чтобы обеспечить своих детей развивающими занятиями и общением. Все исследуемые организации («Родительский клуб», «Колыбелька», «Чебурашка») были ориентированы на работу с парой родитель – ребенок, предоставляли развивающие занятия для детей раннего возраста и предполагали возможность длительного посещения.
развивающихся детей того же возраста, посещавших неинтегративные развивающие группы (организации «Колыбелька», «Чебурашка»). Участники обеих групп занимали довольно активную родительскую позицию, прилагали усилия, чтобы обеспечить своих детей развивающими занятиями и общением. Все исследуемые организации («Родительский клуб», «Колыбелька», «Чебурашка») были ориентированы на работу с парой родитель – ребенок, предоставляли развивающие занятия для детей раннего возраста и предполагали возможность длительного посещения.
Литература
- Пасторова А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге. СПб. : Издательский дом Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2012. 96 с.
- Фуряева Т. В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии : (зарубежный опыт) // Дефектология. 1999. № 1. С. 64–71.
- Шматко Н. Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Там же. С. 41–47.
- Bailey D. B., Winton P. Stability and change in parents' expectations about mainstreaming // Topics in Early Childhood Special Education. 1987. Vol. 7, № 1. P. 73–88.
- Bailey D. B., Winton P. Friendship and acquaintance among families
in a mainstreamed day care center // Education and Training of the
Mentally Retarded. 1989. № 24. P. 107–113. - Diamond K. E., LeFurgy W. G. Attitudes of parents of preschool children toward integration // Early Childhood Special Education. 1994. Vol. 5, № 1. P. 69–77.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1002
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 897
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0