Как делятся люди?

895

Аннотация

Автор с 2000 года проводит исследования, позволяющие лучше понять, как складываются и поддерживаются определенные установки по отношению к людям с инвалидностью у взрослых и детей. Результаты исследований свидетельствуют о том, что реальный опыт общения с детьми с нарушениями развития позволяет сократить имеющуюся дистанцию, повышает осведомленность, снимает барьеры в общении.

Общая информация

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Пасторова А.Ю. Как делятся люди? // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 42–46.

Фрагмент статьи

Приходится часто слышать от наших коллег – педагогов дошкольных учреждений и школ – о том, что родители нормативно развивающихся детей не принимают идеи о возможности включения детей с инвалидностью в обычные школы и детские сады, что они против инклюзии. Интересными с этой точки зрения представляются результаты одного из исследований, проведенных с целью изучения представлений родителей нормативно развивающихся детей о жизни и развитии детей с особыми потребностями. Экспериментальную выборку составили 38 родителей детей раннего возраста (от полутора до трех лет) с обычным развитием, посещавших развивающие занятия в инклюзивных группах (организация «Родительский клуб»), а контрольную – 62 родителя нормативно
развивающихся детей того же возраста, посещавших неинтегративные развивающие группы (организации «Колыбелька», «Чебурашка»). Участники обеих групп занимали довольно активную родительскую позицию, прилагали усилия, чтобы обеспечить своих детей развивающими занятиями и общением. Все исследуемые организации («Родительский клуб», «Колыбелька», «Чебурашка») были ориентированы на работу с парой родитель – ребенок, предоставляли развивающие занятия для детей раннего возраста и предполагали возможность длительного посещения.

Литература

  1. Пасторова А. Ю. Инклюзивное образование: исследования и практика в Санкт-Петербурге. СПб. : Издательский дом Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2012. 96 с.
  2. Фуряева Т. В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии : (зарубежный опыт) // Дефектология. 1999. № 1. С. 64–71.
  3. Шматко Н. Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Там же. С. 41–47.
  4. Bailey D. B., Winton P. Stability and change in parents' expectations about mainstreaming // Topics in Early Childhood Special Education. 1987. Vol. 7, № 1. P. 73–88.
  5. Bailey D. B., Winton P. Friendship and acquaintance among families in a mainstreamed day care center // Education and Training of the
    Mentally Retarded. 1989. № 24. P. 107–113.
  6. Diamond K. E., LeFurgy W. G. Attitudes of parents of preschool children toward integration // Early Childhood Special Education. 1994. Vol. 5, № 1. P. 69–77.

Информация об авторах

Пасторова Алла Юрьевна, доцент кафедры социальной адаптации и психологической коррекции личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета; педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБДОУ № 41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1002
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 895
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1