Генри и его дневник

524

Аннотация

Автор, арт-терапевт из Сингапура, на основе собственного опыта занятий с молодыми людьми с синдромом Дауна рассуждает о том, какую роль в их развитии играет творческое использование планшетных компьютеров. Э. Йоса показывает, как новейшие технологии помогают в общении, с одной стороны, способствуя развитию коммуникативных возможностей молодых людей, а с другой – позволяя окружающим больше узнать о них и их жизни.

Общая информация

Рубрика издания: Особое искусство

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Йоса Э. Генри и его дневник // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 47–53.

Фрагмент статьи

В данном этнографическом исследовании автор рассуждает о том, какую роль в развитии молодых людей с синдромом Дауна играет создание визуальных продуктов художественного творчества с использованием планшетных компьютеров, а также – как и о чем можно беседовать с помощью новейших технологий. В течение четырех месяцев шестеро молодых людей с синдромом Дауна создавали на планшетах визуальные композиции, сопровождая их описаниями и комментариями, а автор наблюдал за процессом (и участвовал в нем), анализируя происходящее. Если проследить, как менялись темы творческих работ, а также форма и содержание сопровождающего текста, можно легко заметить, что участники проекта постоянно совершенствовали навыки общения. Молодые люди продемонстрировали многообразие способов излагать мысли, выражать эмоции и желания. И хотя для полноценного исследования недостаточно проанализировать работу только нескольких участников, по крайней мере становится очевидным, что с помощью новейших технологий и визуального искусства люди с синдромом Дауна могут гораздо больше рассказать о себе и своей жизни. А это, в свою очередь, поможет педагогам плодотворнее заниматься с ними, используя индивидуальный подход.

Литература

  1. Anderson, A. Why and how we make art, with implications for art education // Arts Education Policy Review. 2004. Vol. 105, № 5. P. 31–38.Appl, D. J. Individuals with Down syndrome: Implications for adult-child interactions in inclusive settings // Childhood Education. 1998. Vol. 75, № 1. P. 39–43.
  2. Braun, V., Clarke, V. Using thematic analysis in psychology // Qualitative Research in Psychology. 2006. Vol. 3, № 2. P. 77–101.
  3. Burns, R. Introduction to research methods. 4th ed. French Forest, NSW : Pearson Education Australia Pty Ltd. 2000.
  4. Chapman, R. S., Heye-Kyeung Seung, Schwartz, S. E., Raining Bird, E. K. Predicting language production in children and adolescents
    with Down syndrome // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2000. Vol. 43, № 2. P. 340–350.
  5. Clarke, A. D. B., Clarke, A. M. The historical context // New approaches to Down syndrome / B. Stratfords & P. Gunn (Eds.).
    London : Casseli, 1996. P. 12–22.
  6. Creswell, J. W. Educational research: planning, conducting, and evaluating quantitative and qualitative research. Upper Saddle River, NJ : Pearson Education, Inc., 2002.
  7. Davis, J., Watson, N., & Cunningham-Burley, S. Learning the lives of disabled children: Developing a reflexive approach // Research with children: Perspectives and practices / P. Christensen & A. James (Eds.). London : Falmer Press, 2000. P. 201–224.
  8. Dewey, J. Experience and Education. Indianapolis, Ind : Kappa Delta Pi, 1998. (Original work published 1938).
  9. Dyson, S., Brown, B. Social theory and applied health research. Berkshire, England : Open University Press, 2006.
  10. Egan, K. Teaching as storytelling. Chicago : The University of Chicago Press, 1986.
  11. Hauser-Cram, P., Warfield, M. E., Shonkoff, J. P., Krauss, M. W. Children with disabilities: A longitudinal study of child development
    and parental well-being // Monographs for the Society of Research in Child Development. 2001. Vol. 66, № 3, Serial No 266.
  12. Lewis, A., & Lindsay, G. Emerging issues // Researching children's perspectives / A. Lewis & G. Lindsay (Eds.). Buckingham, England : Buckingham Press, 2000. P. 189–196.
  13. Lieblich, A., Tuval-Mashiach, R., Zilber, T. Narrative research: Reading, analysis, and interpretation, Vol. 47. Thousand Oaks, CA : SAGE Publications Inc., 1998.
  14. Lindsay, G. Researching children's perspectives: ethical issues // Researching children's perspectives / A. Lewis & G. Lindsay (Eds.). Buckingham, England : Open University Press, 2000. P. 1–19.
  15. McConkey, R. Down syndrome and developing countries // New approaches to Down syndrome / B. Stratford & P. Gunn (Eds.).
    London : Caselli, 1996. P. 451–467.
  16. Moni, K. B., Jobling, A. Latch-on: A program to develop literacy in young adults with Down syndrome // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2000. Vol. 44, № 1. P. 40–49.
  17. Roberts, H. Listening to children and hearing them // Research with children: Perspectives and practices / P. Christensen & A. James (Eds.).
    London : Falmer Press, 2000. P. 225–240.
  18. Robertson, S. The beauty of life. 1st ed. Jakarta, Indonesia : PT Eka Kolese Indonesia Australia, 2004.
  19. Stratford, B. In the beginning // New approaches to Down syndrome / B. Stratford & P. Gunn (Eds.). London : Casseli, 1996. Р. 3–11.
  20. Tetnowski, J. A., Franklin, T. С. Qualitative research: Implications for description and assessment // American Journal of Speech – Language Pathology. 2003. Vol. 12, № 2. P. 155–164.
  21. Verderber, K. S., Verderber, R. F. Inter-Act: Interpersonal communication concepts, skills, and contexts. 9th ed. New York : Oxford University Press, 2001.
  22. Van Maanen, J. Tales of the field: On writing ethnography. Chicago : The Chicago Press, 1996.
  23. Wright, S. Children, meaning-making and the arts / S. Wright (Ed.). French Forest, NSW : Pearson Education Australia, 2003.

Информация об авторах

Йоса Эстер, реабилитационный центр «Земля – планета творчества», Сингапур

Метрики

Просмотров

Всего: 918
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 524
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0