Синдром Дауна XXI век
2013. № 2. С. 47–53
Генри и его дневник
Аннотация
Автор, арт-терапевт из Сингапура, на основе собственного опыта занятий с молодыми людьми с синдромом Дауна рассуждает о том, какую роль в их развитии играет творческое использование планшетных компьютеров. Э. Йоса показывает, как новейшие технологии помогают в общении, с одной стороны, способствуя развитию коммуникативных возможностей молодых людей, а с другой – позволяя окружающим больше узнать о них и их жизни.
Общая информация
Рубрика издания: Особое искусство
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Йоса Э. Генри и его дневник // Синдром Дауна XXI век. 2013. № 2. С. 47–53.
Фрагмент статьи
В данном этнографическом исследовании автор рассуждает о том, какую роль в
развитии молодых людей с синдромом Дауна играет создание визуальных продуктов
художественного творчества с использованием планшетных компьютеров, а также –
как и о чем можно беседовать с помощью новейших технологий. В течение четырех
месяцев шестеро молодых людей с синдромом Дауна создавали на планшетах
визуальные композиции, сопровождая их описаниями и комментариями, а автор
наблюдал за процессом (и участвовал в нем), анализируя происходящее. Если
проследить, как менялись темы творческих работ, а также форма и содержание
сопровождающего текста, можно легко заметить, что участники проекта постоянно
совершенствовали навыки общения. Молодые люди продемонстрировали многообразие
способов излагать мысли, выражать эмоции и желания. И хотя для полноценного
исследования недостаточно проанализировать работу только нескольких участников,
по крайней мере становится очевидным, что с помощью новейших технологий и
визуального искусства люди с синдромом Дауна могут гораздо больше рассказать о
себе и своей жизни. А это, в свою очередь, поможет педагогам плодотворнее
заниматься с ними, используя индивидуальный подход.
Литература
- Anderson, A. Why and how we make art, with implications for art education // Arts Education Policy Review. 2004. Vol. 105, № 5. P. 31–38.Appl, D. J. Individuals with Down syndrome: Implications for adult-child interactions in inclusive settings // Childhood Education. 1998. Vol. 75, № 1. P. 39–43.
- Braun, V., Clarke, V. Using thematic analysis in psychology // Qualitative Research in Psychology. 2006. Vol. 3, № 2. P. 77–101.
- Burns, R. Introduction to research methods. 4th ed. French Forest, NSW : Pearson Education Australia Pty Ltd. 2000.
- Chapman, R. S., Heye-Kyeung Seung, Schwartz, S. E., Raining Bird, E.
K. Predicting language production in children and adolescents
with Down syndrome // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. 2000. Vol. 43, № 2. P. 340–350. - Clarke, A. D. B., Clarke, A. M. The historical context // New
approaches to Down syndrome / B. Stratfords & P. Gunn (Eds.).
London : Casseli, 1996. P. 12–22. - Creswell, J. W. Educational research: planning, conducting, and evaluating quantitative and qualitative research. Upper Saddle River, NJ : Pearson Education, Inc., 2002.
- Davis, J., Watson, N., & Cunningham-Burley, S. Learning the lives of disabled children: Developing a reflexive approach // Research with children: Perspectives and practices / P. Christensen & A. James (Eds.). London : Falmer Press, 2000. P. 201–224.
- Dewey, J. Experience and Education. Indianapolis, Ind : Kappa Delta Pi, 1998. (Original work published 1938).
- Dyson, S., Brown, B. Social theory and applied health research. Berkshire, England : Open University Press, 2006.
- Egan, K. Teaching as storytelling. Chicago : The University of Chicago Press, 1986.
- Hauser-Cram, P., Warfield, M. E., Shonkoff, J. P., Krauss, M. W.
Children with disabilities: A longitudinal study of child development
and parental well-being // Monographs for the Society of Research in Child Development. 2001. Vol. 66, № 3, Serial No 266. - Lewis, A., & Lindsay, G. Emerging issues // Researching children's perspectives / A. Lewis & G. Lindsay (Eds.). Buckingham, England : Buckingham Press, 2000. P. 189–196.
- Lieblich, A., Tuval-Mashiach, R., Zilber, T. Narrative research: Reading, analysis, and interpretation, Vol. 47. Thousand Oaks, CA : SAGE Publications Inc., 1998.
- Lindsay, G. Researching children's perspectives: ethical issues // Researching children's perspectives / A. Lewis & G. Lindsay (Eds.). Buckingham, England : Open University Press, 2000. P. 1–19.
- McConkey, R. Down syndrome and developing countries // New
approaches to Down syndrome / B. Stratford & P. Gunn (Eds.).
London : Caselli, 1996. P. 451–467. - Moni, K. B., Jobling, A. Latch-on: A program to develop literacy in young adults with Down syndrome // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2000. Vol. 44, № 1. P. 40–49.
- Roberts, H. Listening to children and hearing them // Research
with children: Perspectives and practices / P. Christensen & A. James
(Eds.).
London : Falmer Press, 2000. P. 225–240. - Robertson, S. The beauty of life. 1st ed. Jakarta, Indonesia : PT Eka Kolese Indonesia Australia, 2004.
- Stratford, B. In the beginning // New approaches to Down syndrome / B. Stratford & P. Gunn (Eds.). London : Casseli, 1996. Р. 3–11.
- Tetnowski, J. A., Franklin, T. С. Qualitative research: Implications for description and assessment // American Journal of Speech – Language Pathology. 2003. Vol. 12, № 2. P. 155–164.
- Verderber, K. S., Verderber, R. F. Inter-Act: Interpersonal communication concepts, skills, and contexts. 9th ed. New York : Oxford University Press, 2001.
- Van Maanen, J. Tales of the field: On writing ethnography. Chicago : The Chicago Press, 1996.
- Wright, S. Children, meaning-making and the arts / S. Wright (Ed.). French Forest, NSW : Pearson Education Australia, 2003.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 918
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 524
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0