Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология профессионального образования». Тема «Проблемное поле психологии профессионального образования»

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом
 2 мин. чтения

Резюме

The given materials can enter into the working notebook for the students studying discipline «Psychology of vocational training».

Общая информация

Ключевые слова: psychology of vocational training, working notebook, tests

Рубрика издания: В помощь преподавателю

Опубликована

Для цитаты: Родионова, Ю.И. (2010). Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология профессионального образования». Тема «Проблемное поле психологии профессионального образования». Социосфера, (3), 120–121. URL: https://psyjournals.ru/journals/sociosphera/archive/2010_n3/35743 (дата обращения: 05.12.2025)

Полный текст

Специальность профессиональное обучение, 2 курс

1. Выберите правильный вариант:

Образование представляет собой: а) сложную систему; б) равновесную систему; в) простую систему; г) неравновесную систему. Ответ: г.

2. Учение – это ___________________________________________________

Ответ. Целенаправленное присвоение обучаемым транслируемого ему социокультурного опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта: знаний, умений, навыков и т. д.

3. Какого из этих этапов не существует в профессиональной подготовке учащихся:

а) начальный тап; б) основной этап; в) заключительный этап; г) окончательный этап. Ответ: г.

4. Какой этап характеризуется выполнением преимущественно учебнопроизводственной деятельности?

Ответ: основной этап.

5. Продолжите предложение:

В конце 19 века Э. Торндайк разработал концепцию научения, основанную на теории________________________________________________________. Ответ: «проб и ошибок».

6. Основные законы научения сформулированные Э. Торондайком:

Ответы: закон упражнения, закон эффекта, закон готовности.

7. По каким трем критериям дифференцируется проблемные ситуации согласно A. M. Матюшкину:

1._____________________________________________________________________________

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

Ответы:

1.  Структура действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы.

2.  Уровень развития этих действий у человека, решающего проблему.

3. Трудности проблемной ситуации в зависимости от интеллектуальных возможностей человека.

8. Алгоритм – это __________________________________________________

Ответ: правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются и исполняются всеми.

9. Какие этапы включает проблемное обучение:

1.____________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

Ответы:

1.  Осознание проблемной ситуации.

2.  Формулировку проблемы на основе анализа ситуации.

3.  Решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез.

4.  Проверка решений.

Информация об авторах

Ю.И. Родионова, Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 2343
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 4

 Скачиваний PDF

За все время: 498
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 2841
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 4