Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология профессионального образования». Тема «Проблемное поле психологии профессионального образования»

481

Аннотация

The given materials can enter into the working notebook for the students studying discipline «Psychology of vocational training».

Общая информация

Ключевые слова: psychology of vocational training, working notebook, tests

Рубрика издания: В помощь преподавателю

Для цитаты: Родионова Ю.И. Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология профессионального образования». Тема «Проблемное поле психологии профессионального образования» // Социосфера. 2010. № 3. С. 120–121.

Фрагмент статьи

Специальность профессиональное обучение, 2 курс

1. Выберите правильный вариант:

Образование представляет собой: а) сложную систему; б) равновесную систему; в) простую систему; г) неравновесную систему. Ответ: г.

2. Учение – это ___________________________________________________

Ответ. Целенаправленное присвоение обучаемым транслируемого ему социокультурного опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта: знаний, умений, навыков и т. д.

Полный текст

Специальность профессиональное обучение, 2 курс

1. Выберите правильный вариант:

Образование представляет собой: а) сложную систему; б) равновесную систему; в) простую систему; г) неравновесную систему. Ответ: г.

2. Учение – это ___________________________________________________

Ответ. Целенаправленное присвоение обучаемым транслируемого ему социокультурного опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта: знаний, умений, навыков и т. д.

3. Какого из этих этапов не существует в профессиональной подготовке учащихся:

а) начальный тап; б) основной этап; в) заключительный этап; г) окончательный этап. Ответ: г.

4. Какой этап характеризуется выполнением преимущественно учебнопроизводственной деятельности?

Ответ: основной этап.

5. Продолжите предложение:

В конце 19 века Э. Торндайк разработал концепцию научения, основанную на теории________________________________________________________. Ответ: «проб и ошибок».

6. Основные законы научения сформулированные Э. Торондайком:

Ответы: закон упражнения, закон эффекта, закон готовности.

7. По каким трем критериям дифференцируется проблемные ситуации согласно A. M. Матюшкину:

1._____________________________________________________________________________

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

Ответы:

1.  Структура действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы.

2.  Уровень развития этих действий у человека, решающего проблему.

3. Трудности проблемной ситуации в зависимости от интеллектуальных возможностей человека.

8. Алгоритм – это __________________________________________________

Ответ: правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются и исполняются всеми.

9. Какие этапы включает проблемное обучение:

1.____________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

Ответы:

1.  Осознание проблемной ситуации.

2.  Формулировку проблемы на основе анализа ситуации.

3.  Решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез.

4.  Проверка решений.

Информация об авторах

Родионова Ю.И., Пензенская государственная технологическая академия, Пенза, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2282
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 481
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0