Социосфера
2010. № 3. С. 120–121
ISSN: 2078-7081
Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология профессионального образования». Тема «Проблемное поле психологии профессионального образования»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: psychology of vocational training, working notebook, tests
Рубрика издания: В помощь преподавателю
Для цитаты: Родионова Ю.И. Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология профессионального образования». Тема «Проблемное поле психологии профессионального образования» // Социосфера. 2010. № 3. С. 120–121.
Полный текст
Специальность – профессиональное обучение, 2 курс
1. Выберите правильный вариант:
Образование представляет собой: а) сложную систему; б) равновесную систему; в) простую систему; г) неравновесную систему. Ответ: г.
2. Учение – это ___________________________________________________
Ответ. Целенаправленное присвоение обучаемым транслируемого ему социокультурного опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта: знаний, умений, навыков и т. д.
3. Какого из этих этапов не существует в профессиональной подготовке учащихся:
а) начальный тап; б) основной этап; в) заключительный этап; г) окончательный этап. Ответ: г.
4. Какой этап характеризуется выполнением преимущественно учебнопроизводственной деятельности?
Ответ: основной этап.
5. Продолжите предложение:
В конце 19 века Э. Торндайк разработал концепцию научения, основанную на теории________________________________________________________. Ответ: «проб и ошибок».
6. Основные законы научения сформулированные Э. Торондайком:
Ответы: закон упражнения, закон эффекта, закон готовности.
7. По каким трем критериям дифференцируется проблемные ситуации согласно A. M. Матюшкину:
1._____________________________________________________________________________
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
Ответы:
1. Структура действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы.
2. Уровень развития этих действий у человека, решающего проблему.
3. Трудности проблемной ситуации в зависимости от интеллектуальных возможностей человека.
8. Алгоритм – это __________________________________________________
Ответ: правило, предписывающее последовательность элементарных действий, которые в силу их простоты однозначно понимаются и исполняются всеми.
9. Какие этапы включает проблемное обучение:
1.____________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
Ответы:
1. Осознание проблемной ситуации.
2. Формулировку проблемы на основе анализа ситуации.
3. Решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез.
4. Проверка решений.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2303
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 485
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0