«Школа социального работника» как одна из форм повышения коммуникативной компетентности социальных работников

539

Аннотация

This article covers the basic forms and teaching methods developing social workers′ communicative abilities.

Общая информация

Ключевые слова: professional communication, communicative competence

Рубрика издания: Социология и демография

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Шехова Р.Н. «Школа социального работника» как одна из форм повышения коммуникативной компетентности социальных работников // Социосфера. 2011. № 2. С. 79–81.

Фрагмент статьи

В современном мире общественная коммуникация играет всё большую и значимую роль. Она приобретает ещё одну важную составляющую – профессио­нальную коммуникацию. Под профессиональной коммуникацией понимается специфика коммуникативных навыков, определяемых профессиями, чьим суще­ственным компонентом является обязанность вступать в коммуникацию. К таким профессиям относятся, прежде всего, профессии в сфере социальной работы.

Специфика социальной работы состоит в том, что при решении стоящих перед ней проблем она прямо или косвенно затрагивает все формы и виды об­щественных отношений и деятельности людей, все стороны общества. Выявле­ние и решение этих проблем осуществляется посредством установления и под­держания контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами и социальными группами, нуждаю­щимися в помощи, защите, поддержке. Это требует, в свою очередь, высокого развития у работников социальных служб коммуникативной компетентности.

Литература

  1. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические про­блемы социальной регуляции поведения – М., 2007. – C. 11.

Информация об авторах

Шехова Р.Н., Методический центр развития социального обслуживания, Сургут, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 2016
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 539
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1