Воздействие системы образования на научно-технический прогресс

670

Аннотация

This paper shows the evolution of Technological Development of the World Econ-omy and the Cognitive Process, and their impact on the Educational System. It is proved that the Technical and Technological Gap between Russian Economy from developed European Economies and Economy of USA depends on the level of Education System.

Общая информация

Ключевые слова: education , technological way, knowledge economics, cognitivization

Рубрика издания: История и экономика

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Сулейманкадиева А.Э., Карпова Г.В. Воздействие системы образования на научно-технический прогресс // Социосфера. 2012. № 3. С. 72–78.

Фрагмент статьи

Образование является промежуточным звеном в системе взаимосвязей «Наука – Образование – Производство», эффективность функционирования которой определяется способностью трансформации новых научных знаний в новые технологии, новые машины, новые материалы, новые источники энергии. Продукт системы образования не является продуктом конечного потребления. Он материализуется в дальнейшем в более высокой дееспособности рабочей силы, в развитии научно-технического прогресса, изменении социальных отношений в обществе.

Литература

  1. Абдикеев Н. М., Киселев А. Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса : учеб. / под науч. ред. Н. М. Абдикеева. – М. : ИНФРА-М, 2010.
  2. Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом : учеб. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. В. В. Глухова. – СПб. : Лань, 2001.
  3. Глазьев С. Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. – М. : Экономика, 2010.
  4. Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист. – 2003. – № 3.
  5. Мильнер Б. З. Теория организации : учеб. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009.
  6. Модернизация, наука и будущее России. URL: http://www.ntsr.info/science/reviews/2789.htm (дата обращения: 20.10.2010).
  7. Проблемы развития научно-образовательного потенциала. – Новосибирск : Наука, 1987.
  8. Рухадзе Н. Б. Непрерывное образование – концепция, устремленная в будущее. – Тбилиси : Изд-во ТГУ, 1989.
  9. Скворцов В. Н. Социально-экономические проблемы теории непрерывного образования / предисл. Н. А. Лобанова. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  10. Спорер З. Экономика знаний и социальный капитал в странах Центральной и Восточной Европы // Экономика образования. – 2007. – № 4 (41).
  11. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЗАО «Биз-нес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  12. ЮНЕСКО: США лидируют по расходам на сферу образования // URL: http://gtmarket.ru/news/state/2007/10/17/1400 (дата обращения: 17.10.2007).
  13. Яковец Ю. В. Экономика России: перемены и перспективы. – М. : Б. и., 1996.

Информация об авторах

Сулейманкадиева А.Э., Санкт-Петербург, Россия

Карпова Г.В., Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1179
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 670
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0