Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Presence, social presence and heterotopia: the self and the others in a multi space 971Рителла Д. АннотацияТо, как люди воспринимают себя и других во время совместной деятельности, является изменчивым, а также формируется технологиями, используемыми при коммуникации. Некоторые ученые использовали понятия «ощущение присутствия и социального присутствия» при интерпретации этого вопроса в деятельности опосредованной технологией [18]. Другие ученые ссылаются на присутствие в качестве «основного состояния сознания: присвоение ощущений некоторым периферическим стимулам, или в более широком плане некоторой окружающей среде» [15, c. 159], как реальной, так и виртуальной. Проблемным вопросом в этой дискуссии является понимание, как присутствие ощущается в случаях, когда реальный и виртуальный миры представлены одновременно, и участники взаимодействуют с мультипространством — гетеротопией [6], которое активирует множество форм взаимодействия и коммуникации. Одним из возможных путей для анализа его заключается в использовании концепции деятельности [9] и системы деятельности в качестве единицы анализа [5]. Целью настоящей работы является рассмотреть данную проблему с помощью эмпирических данных о совместной деятельности, в которой учителя из разных школ работают вместе, лицом к лицу, в школьной лаборатории, используя образовательное программное обеспечение CoFFEE. Шесть сессий, в ходе которых 10 учителей подготовили педагогический сценарий для реализации в школе, были сняты на видео и качественно проанализированы. Несколько репрезентативных отрывков были проанализированы в целях уточнения некоторых аспектов, связанных с ощущением присутствия и социального присутствия. Ключевые слова: ощущение присутствия, гетеротопии, теория деятельности, сотрудничество, качественный анализ Рубрика: Проблемы культурно-деятельностной психологии Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Психологическая диагностика | Зарецкий В.К., Судакова Л.В. История психологии, Психология образования | Дафермос М., Чронаки А., Контоподис М. Психология здоровья, Психология образования | Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б. Связь образования, развития и здоровья с позиций культурно-исторической психологии |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|