Включен в Science Index Язык и текст Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2312-2757 DOI: https://doi.org/10.17759/langt Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2014 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Язык и текст Учебный процесс в современном ВУЗе: массовая культура и критическое мышление 1939Зенкевич И.В. Михайлова А.Е. АннотацияВ данной статье рассматривается возможность привлечения образцов массовой культуры в качестве учебного материала на уроках английского языка в вузе. Учителя английского языка все время находятся в творческом поиске, пытаясь расширить потенциал уже имеющихся методов преподавания. В связи с этим в настоящей статье мы хотели бы уделить внимание такому явлению как массовая культура. В частности мы затронем некоторые проблемы тематики современного коммуникативного обучения и специфики, возможностях и преимуществах феномена массовой культуры как ценного и даже необходимого ресурса или, лучше сказать, условия преподавания иностранного языка ( в нашем случае английского). Ключевые слова: массовая культура, интернациональное пространство, социально-культурное пространство, коммуникативное обучение, технология интенсификации Рубрика: Межкультурная коммуникация и проблемы глобализации: психо-, социо- и этнолингвистика Тип: научная статья Фрагмент статьи
Многие преподаватели совершенствуют педагогические методы, прибегая к различным технологиям интенсификации процесса обучения, в том числе, привлекая различные видео и аудио материалы из сети Интернет. В ходе достаточно формально организованного учебного процесса занятия с использованием фрагментов популярных фильмов и сериалов являются хорошим мотивационным моментом, а отсылки к современным и актуальным реалиям позволяют лучше запомнить учебный материал. В то же время, некоторые преподаватели скептически относятся к подобными «низкокачественным» формам культуры и не готовы работать с элементами массовой культуры как с наглядным учебным материалом, что, с нашей точки зрения, в рамках современного подхода к обучению является скорее недостатком, чем достоинством. Как указывает Юрий Михайлович Лотман: «Культуру принято рассматривать во-первых, как этап имманентного развития, во-вторых, как результат разнообразных внешних влияний». Литература
Статьи по теме
Философия, антропология, культура | Кудряшов С.В. Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. Клиническая психология | Шмелева Н.В., Бабаева А.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|