Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1805Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

20 место — направление «Психология»

0,577 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Аутопсихотерапевтическое сочинение на религиозную тему 863

Варга А.Я.
кандидат психологических наук, заведующая кафедрой Системной семейной психотерапии, Институт Практической Психологии и Психоанализа (ИППиП), Москва, Россия

Аннотация

Публикуя письмо А.Я.Варги, мы рассчитываем на отклики читателей, поскольку в нем не только обозначена позиция автора, но содержится и приглашение к дискуссии. Хотя письмо написано на «религиозную тему», в нем поднимаются вопросы и чисто профессиональные: об ответственности психотерапевта, о его отношениях с клиентом и пр. Письмо печатается без редакторской правки.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

А кто не любит доброго барина – тот нервный идиот. Не будет тому ни любви, ни ласки, того на порог не пустят и хлеба не дадут.

Е.Лавут. Вступление к стихам «О добром барине», 1993

 

Мне всегда сложно с неофитами. Особенно непонятно, как реагировать на «громко» верующих коллег. Моя первая встреча с неофитом произошла давно, лет пятнадцать назад. У меня был приятель, с которым мы дружили с детства. Мы вместе прово­дили летнее время в одном дачном поселке. Потом мы оказались на факультете психологии МГУ, он был на курс или на два старше меня. Мы общались в то время нечасто, и, наверное, поэтому перемены, произошедшие с ним, показались мне нео­жиданными. Он стал демонстративным православным, даже с какой-то агрессией, не говоря уж о страсти. В текущей жизни это проявлялось в виде негодования, по крайней мере я так это воспринимала. Он негодовал по разным поводам: аэробики по телевизору, джинсов, особенно когда видел их на женщинах, плееров и джаза в широком смысле слова, отсутствия икон в домах и так далее. Он пытался убеждать и вести за собой, но идти за ним было страшновато. Разумеется, дело было не в совковой законопослушности – мы все тогда были вялой дисидой, читали, распространяли и т.п., словом, спокойно подпадали под статью 70 УК РСФСР. Дело было, как мне кажется, в ка­кой-то истовости и странном напоре. Он брал за грудки и обли­чал. Это не вдохновляло, возможно, именно потому, что больше всего хотелось свободы: слова, путешествий, собраний, образа жизни и образа мыслей, а за его действиями угадывалось некое насилие. С психологией было покончено, и теперь он вполне успешный официальный «служитель культа», мы не общаемся практически совсем, и это грустно, потому что он прелестный человек и я думаю о нем с неизменной нежностью.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика