Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности терапевтической позиции психолога при работе с аутичными подростками 1067

Костин И.А., доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, Москва, Россия, kostin@ikp.email

Рубрика: Клиника

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Взгляд на аутизм как на тяжелое тотальное расстройство механизмов эмоциональной регуляции [1, 2] определяет зада­чи и средства их осуществления при оказании психологической помощи лицам с аутизмом. В частности, при коррек­ции аутистического развития, при обучении аутичных детей отношения между специалистом и ребенком приобретают особую роль, а формирование аффективной привязанности аутичного ребенка к себе является одной из задач профес­сионала и одновременно – важнейшим средством для даль­нейшей работы.

Когда же мы говорим об аутичном подростке, то роль его отношений со взрослым-специалистом просто огромна. Именно анализом специфики таких отношений и позиции психолога в них мне хочется поделиться. Я отдаю себе отчет в том, что все нижеизложенное носит весьма дискуссионный ха­рактер, а некоторым коллегам может показаться вообще имеющим отдаленное к психотерапии отношение. Что ж, подобная деятельность – оказание психологической помощи аутичным подросткам – действительно выходит далеко за рамки психотерапии, и это вполне оправданно. Однако в любом случае роль профессиональной позиции взрослого и формирующихся отношений здесь просто колоссальна.

Литература
  1. В.В.Лебединский и соавт. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: МГУ, 1990.
  2. К.С.Лебединская и соавт. Дети с нарушениями общения. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Ф.Е.Василюк.. Уровни построения переживания... // Вопросы психологии, 1984, № 5.
  4. Г.Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений. – М, 1993. 
  5. G.B.Mesibov. Current Perspectives and Issues in Autism and Adolescence. // Autism in Adolescents and Adults. – N.Y.-L., Plenum Press, 1983.
  6. Rhea Paul. Natural History // Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders. Eds. J.Donald, M.Cohen, A.Donellan – New Jersey, 1987.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика