Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9136Новости 1808Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

20 место — направление «Психология»

0,577 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Игровая среда современного ребенка 1180

Локтионова А.В.
практикующий и обучающий психотерапевт Центра социальнопсихологической адаптации детей и подростков «Генезис», Москва, Россия

Аннотация

Статья посвящена двум вопросам, связанным с так называемой игровой продукцией для детей: а) определению критериев эрзац-продукции и б) исследованию функции агрессивной игрушки в развитии ребенка. Разработана методика, позволяющая произвести оценку влияния, которое современная игровая продукция оказывает на психическое состояние детей. В основу критерия такой оценки положено понятие витальности. Недостаток витальной стимуляции, а также несформированность правильного обращения с потребностью в витальности ведет к зависимости ребенка от эрзац-объектов, в роли которых могут выступать определенные игрушки или игры. Представлены результаты исследования качества некоторых видов игровой продукции («Театр кошек» Ю.Куклачева и компьютерная игра-«стрелялка»). Выделены функции агрессивной игрушки, показано ее право на существование в игровой среде ребенка, поскольку причиной детской агрессивности является нарушение значимых социальных связей, а не сама игрушка. Приводится типологизация игрушек, установленная с помощью метода экспертной оценки.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации. – М.: Даниловский благовестник, 1999.
  2. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей.– М.: Академический проект, 2004.
  3. Винникотт Д. Игра и реальность. – М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2002.
  4. Ладыгина-Котс Н.Н. Дитя шимпанзе и дитя человека. – М., 1935.
  5. Лэнгле А. Экзистенциальный анализ – найти согласие с жизнью // МПЖ, 2001, № 1(28), с.5-23.
  6. Лэнгле А. Стоит ли полагаться на свои чувства? // Педология. Новый век. 2002, № 3(12), с.5-12.
  7. Лэнгле А. Грандиозное одиночество. Нарциссизм как антропологическо-экзистенциальный феномен // МПЖ, 2002 №2 (33) с.34-58.
  8. Ференци Ш. Об источнике непонимания между ребенком и взрослым. Введение в психоанализ.– М., 2002.
  9. Фрейд А. Детский психоанализ. – М., 1979.
  10. Шпиц Р. Психоанализ раннего детского возраста. – М.-СПБ.: Университет. Книга, 2001.
  11. Штерн Д. Дневник Младенца. – М.: Генезис , 2000.
  12. Эллисон Р. Лечу домой // Король американского лото. Рассказы.– М.,1985.
  13. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М: Педагогика, 1989.
  14. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1971.
  15. Ciompi L. Die emotionalen Grundlagen des Denkens. Entwurf einer fraktalen Affektlogik. Vandenhoeck und Ruprecht, Gцttingen,1997.
  16. Ciompi L. Affektlogik, affektive Kommunikation und Paedagogik. – in: Braucht die Schule Psychotherapie. Gцttingen, 2001.
  17. Froschmayer E. Die Defizitarbeit in der Kinderpsychotherapie auf der Grundlage der Selbsttheorie von D. Stern. – in: Kinder- und Jugendlichenpsychotherapi. Wien:Orac, 2004.
  18. Gruen A. Gehorsam, Mitgefuel und Identitaet. Wien, 2002.
  19. Klein M. The psychoanalitic play technique. Tavistock, London, 1955.
  20. Klein M. Envy and Gratitudе. Tavistock, London, 1957.
  21. Stern D. Die Lebenserfarung des Sдuglings. Stuttgart: Klett-Cotta, 1992.
  22. Tornik А. Dual state of consiousness (Report on the 3-d European Konference of Gestalttherapie). Stockholm, 2000.   
  23. Petzold H., Metzmacher B. Praxis der Integrativen Kindertherapie, Jungfermann; Padeborn, 1996.
  24. Zimprich V. Die heutige Lebenswelt der Kinder und Jugendlichen. – in: Kinder- und Jugendlichenpsychotherapie. Wien:Orac, 2004.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика