Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи 676

Бурмистрова Е.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического консультирования, Моско́вский госуда́рственный областно́й университе́т, Москва, Россия
e-mail: katerina64@list.ru

Аннотация

В статье разрабатывается понятие профессиональной позиции психолога экстренной психологической помощи. Обосновывается необходимость выделения, в качестве предметной деятельности такого специалиста, «ситуации личностного раз вития», понимаемой как сложный процесс одновременно биологического, социального, социально-культурного и духовного развития человека в условиях кризиса. Определяются основные требования к профессиональным и личностным качествам психолога, специализирующегося в области экстренной психологической помощи. Выделяется понятие «кризиса» как ситуации, порождающей дефицит смысла в дальнейшей жизни. Дается характеристика кризисных ситуаций и обосновывается последовательность необходимой помощи в зависимости от их типа.

Рубрика: Методология, теория, исследования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алексеев Н.Г. Стратегия разработок по использованию ОДИ в системе педагогического образования. - М.: Кентавр, 1992.
  2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: методологические аспекты развития личности в историко-эволюционном процессе. - М.: 1986.
  3. Бурмистрова Е.В. Проектирование профессиональной позиции психолога в образовании. Диссертационное исследование. - М, 1999.
  4. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г. Концептуальная схема самоопределения // Материалы конференции аспирантов ИПИ РАО, 1995 г. - М: Кентавр, 2, 1995.
  5. Слободчиков В.И., Исаев ЕМ. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. - М.: Школа-пресс, 1995.
  6. Смирнов С. Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. - М.: Высшая школа, 1985.
  7. Хайдеггер М. Время и бытие. - М.: Республика, 1993.
  8. Шадура А.Ф. Концепция психологической реабилитации личности // Деп. ИРЛ РАО. -М., 1993.
  9. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Республика, 1994
  10. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. - Киев: Наукова думка, 1987.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика