Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8775Новости 1752Ключевые слова 21493 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

23 место — направление «Психология»

1,006 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,484 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Телефон доверия (типичные ситуации в работе службы экстренной психологической помощи) 1369

Бурмистрова Е.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического консультирования, Моско́вский госуда́рственный областно́й университе́т, Москва, Россия
e-mail: katerina64@list.ru

Аннотация

Экстренная психологическая помощь в условиях нашей современной действительности осуществляется, по мнению автора, прежде всего, в рамках телефонного консультирования. В статье рассматриваются цели Службы экстренной психологической помощи (СЭПП), структура обращений абонентов на телефон доверия, дается анализ обсуждаемых тем. Представлено описание групп абонентов, звонки которых можно отнести, используя условную классификацию, к собственно «рабочим», «проблемным». Большое внимание уделяется одной из наиболее трудных категорий звонящих - категории так называемых «постоянных абонентов», к числу которых относятся абоненты с хроническими психическими расстройствами и абоненты, переживающие острую кризисную ситуацию. Приводятся критерии их дифференциальной диагностики и предлагаются стратегии неотложной психологической помощи тем и другим в ситуации кризиса.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Барчина Е., Ионов Ю. Профессия - телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. 2000. №1.
  2. Бурмистрова Е.В. Система оказания психологической помощи в кризисной ситуации // Психологическая наука и образование. 2003. № 3.
  3. Бурмистрова Е.В. Служба экстренной психологической помощи: структура и направления работы // «Директор школы». 2003. № 6.
  4. Гиль Ц. Принципы внушения в практике телефонной психологической помощи // Вестник РАТЭПП. 1995. № 1.
  5. Моховиков АЛ. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999.
  6. Содержание и организация деятельности центров экстренной психологической помощи «Телефон доверия»: Науч.-метод. пособие/А.В. Скворцов , В.Ю. Меновщиков, Л.С. Алексеева, А.Ф. Шадура. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 1999.
  7. Руководство по телефонному консультированию (Metro Crisis Training Manual), Портленд (штат Орегон): Metro Crisis Lain США, 1996.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика