Как подростки сделали свою школу и преодолении учебных трудностей расскажут на встрече «Дети и пандемия: факты, риски, возможности»

23

В августе 2020 года волонтерской командой подростков и взрослых был реализован проект недельной летней виртуальной школы. В рамках школы было проведено более 60 мероприятий, авторами и участниками которых были и взрослые, и школьники. Всего в проекте приняли участие около 80 человек. За короткий период были найдены технические, организационные и дидактические решения, которые сделали возможным не только организацию образовательного процесса в онлайн формате, но и создание творческой командной атмосферы и формирование сообщества, которое планирует дальнейшую работу по реализации инновационных образовательных практик.

Об этом проекте в своем докладе «Анализ опыта соучастного проектирования виртуального образовательного пространства в условиях пандемии» расскажет Тихомирова Анна Владимировна, преподаватель, руководитель научно-исследовательской группы по разработке концепции «новой школы», ведущий студии педагогического проектирования для подростков МГППУ.

Доклад состоится 16 октября 2020 года в 18:00 в рамках цикла встреч «Дети и пандемия: факты, риски, возможности», организованных Центром междисциплинарных исследований современного детства на площадке постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика».

Встреча состоится в 18:00 в дистанционном формате на платформе ZOOM.

На встрече будет заслушан еще один доклад «Анализ кейса оказания помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в дистанционном формате».

Докладчики:

Зарецкий Виктор Кириллович, кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет

Судакова Лия Викторовна, студентка кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет

Халицкая Екатерина Викторовна, студентка кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет

В докладе представлен анализ опыта помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в дистанционном формате ученикам 6-го класса одной из Московских школ, считающимся неуспевающим по мнению учителей. На примере кейса показано, что поддержка субъектной позиции ученика в условиях дистанционного обучения становится одним из решающих факторов как для успешного выполнения учебных задач, так и для личностного развития ребенка (в любом возрасте). Показана динамика «шагов развития» ребенка в период дистанционных консультативных занятий. Делаются выводы о специфике оказания помощи в условиях дистанционного обучения, рассматриваются особенности, ограничения и специфические ресурсы этой работы.

Модератор дискуссии – О.В. Рубцова, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.

Для регистрации необходимо написать письмо на почту Центра childhoodresearch@mail.ru (с пометкой: регистрация на семинар). В ответном письме накануне семинара участникам будет отправлена активная ссылка для входа в Zoom-конференцию.

Встречи цикла «Дети и пандемия: факты, риски, возможности»

17 сентября 2020 года

Доклад «Пандемия и эксклюзия в Англии: какие дети оказались в зоне риска?», профессора Оксфордского университета Г.Дэниелс и И.Томпсон.