От понятия «зона ближайшего развития» к практике динамической оценки

36
Иллюстрация к новости

30 ноября состоялась вторая встреча в рамках проекта «Живое чтение» (ReadingLive: Moscow CHAT Reading Club). Целью проекта является развитие междисциплинарного диалога между психологами, специалистами в сфере образования, исследователями, студентами и всеми, кто интересуется Культурно-исторической психологией и деятельностным подходом в образовании.

В ноябре приглашенным экспертом проекта стал Алекс Козулин, профессор, руководитель магистерской программы по специальному образованию (колледж Хайфа), научный руководитель Международных исследовательских программ (Институт Ферстайна, Иерусалим, Израиль).

В своем сообщении: «От понятия «зона ближайшего развития» к практике динамической оценки» Алекс Козулин рассказал о главе  «Динамическое оценивание в поисках своей идентичности» из недавно опубликованной книги Cambridge handbook of cultural-historical psychology by Yasnitsky, Van der Veer, & Ferrari (Eds.)”. В своей работе профессор Козулин утверждает, что оценка индивидуального учебного потенциала является не менее важной, чем  оценка текущего уровня академической успеваемости, при этом наилучшим способом организации данного типа оценивания может стать включение интерактивного и обучающего элементов в саму процедуру оценки. В основе практики динамического оценивания лежит идея Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития». В связи с тем, что ЗБР является чем-то, что невозможно обнаружить методами статической оценки, то актуальным становится разработка иных техник, направленных на «улавливание» такого потенциала, нежели на оценку текущего уровня развития ребенка.

Выступление А. Козулина прокомментировала Кэрол Лидц, профессор, специалист в области динамической оценки (США).

Вслед за презентацией последовала дискуссия, в которой приняли участие как широко известные специалисты в области КИП, так и начинающие ученые, а также студенты. Среди участников дискуссии были Виталий Рубцов, Галина Цукерман, Евгений Субботский и Серена Веджетти. Модератором дискуссии выступила О.В. Рубцова, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, МГППУ.
Участие в вебинаре приняли  более 80 человек из разных стран, включая Россию, Сербию, Италию, США, Израиль, Великобританию и Бразилию.

«Живое чтение» - это образовательный и просветительский проект, организованный Центром междисциплинарных исследований современного детства и Международной кафедрой «Культурно-историческая психология детства» совместно с международным журналом «Культурно-историческая психология» и проектом «Библиотека Выготского» (МГППУ). Модераторами проекта являются О. В. Рубцова и А.А. Шведовская.

Проект продолжит свою работу и приглашает всех желающих к диалогу и обмену опытом.

Видеозапись встречи доступна по ссылке