Темы выпусков научных журналов по психологии на 2023 год
В 2023 году научные журналы Московского психолого-педагогического университета (МГППУ) планируют сфокусированное освещение ряда научных тем и направлений и готовят к выпуску тематические номера и рубрики. В издательстве выходят 14 научных журналов и в 2023 году в них запланировано 26 тематических номеров и 5 специальных рубрик.
Для потенциальных авторов это означает возможность предложить свой материал для публикации, написав в редакцию журнала. Более того, группы авторов или организации могут предложить журналам свои темы и разработки для включения в издательские планы на 2023-2024 годы.
Контакты редакций размещены на портале психологических изданий PsyJournals.ru в разделах журналов. Там же можно посмотреть актуальные статусы журналов в наукометрических базах (РИНЦ, WoS, Scopus) и включение в рекомендованные перечни (Перечень ВАК). У всех журналов МГППУ планируется по 4 выпуска в год, кроме журнала «Психологическая наука и образование», который выходит 6 раз в год.
К рассмотрению принимаются рукописи на русском и английском языках. Все непосредственное взаимодействие с авторами относительно текста, подаваемого к рассмотрению в журнал, в дальнейшем ведется в сервисе Электронной редакции изданий МГППУ.
Приглашаем к сотрудничеству в тематических выпусках.
Темы выпусков и рубрик 2023 года
Название издания |
№ выпуска |
Название тематического выпуска или рубрики |
---|---|---|
4 |
Цифровая социализация и обучение в цифровой образовательной среде |
|
|
5 |
Профессиональное мышление |
1 |
Юбилей А.Н. Леонтьева (Рубрика) |
|
2 |
Психология цифровой реальности (Рубрика) |
|
|
3 |
Наука о лице (Рубрика) |
2 |
Социальная психология здоровья |
|
|
3 |
Социальная психология детства, отрочества, юности |
|
4 |
Психологическое состояние современного общества в ситуации неопределенности |
1 |
Исследования в области детского благополучия |
|
|
2 |
Социально-психологические аспекты реформирования системы защиты прав детей |
|
3 |
Доказательный подход в социально-психологических практиках |
|
4 |
Реализация права ребенка быть услышанным |
2 |
Распространенность и факторы суицидального поведения в современном обществе |
|
|
3 |
Травматический стресс: последствия для здоровья и методы психологической помощи |
1 |
Информационная доступность для лиц с РАС и другими ментальными нарушениями |
|
|
2 |
Дошкольное образование детей с РАС: реализация адаптированных образовательных программ и применение доказательных практик |
|
4 |
Практики работы с РАС: доказательный подход |
1 |
Диагностика личностных расстройств и состояний (Рубрика) |
|
|
2 |
Формирование высших психических функций в норме и при нарушениях развития (Рубрика) |
1 |
Методологические проблемы юридической психологии |
|
|
2 |
Современные методы диагностики и развития профессионально-важных качеств сотрудников правоохранительных органов |
|
3 |
Юридическая психология детства: современные вызовы |
|
4 |
Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний |
1 |
Транспортная психология |
|
|
2 |
Профессиональный стресс и совладание с ним у представителей социальных профессий |
|
3 |
Психологическая безопасность в современном мире |
|
4 |
Актуальные вопросы специального образования |
4 |
Герменевтика памятников средневековой письменности и их рецепция в мировой литературе |
|
1 |
Развитие структуры и функций региональных отделений Федерации психологов образования России |
|
|
2 |
Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития |
|
3 |
Создание в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией, дисграфией, детей из семей иностранных граждан |