Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9029Новости 1788Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Социальные науки и детство

Социальные науки и детство

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2505-2999

DOI: https://doi.org/10.17759/ssc

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2020 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальные науки и детство

О Журнале

"Социальные науки и детство" публикует научные и практико-ориентированные статьи в области социальных наук по проблемам детства.

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
ISSN (online): 2505-2999
Форма распространения: электронное периодическое издание (ЭПИ).
Периодичность: 4 раза в год
Свободный доступ к выпускам на: https://psyjournals.ru/

Журнал находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Лицензия Creative CommonsМатериалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.


Публикации в журнале «Социальные науки и детство» являются бесплатными для авторов.

Журнал «Социальные науки и детство» - это международное научное издание для психологов, педагогов и всех специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного «детствознания». Поэтому к целевой аудитории журнала можно отнести научных работников, занимающихся исследованиями в сфере детства,  специалистов-практиков, работающих с детьми разных категорий и статусов, их семьями, преподавателей  системы общего, среднего и высшего образования, руководителей разных уровней, принимающих решения, некоммерческие социально ориентированные организации и фонды, студентов, а также родительское сообщество.

Журнал является мультидисциплинарным, и его миссия состоит в стимулировании взаимосвязанного развития науки и практики в области детства, аккумуляции результатов исследований в разных отраслях социальных наук, которые позволяют увидеть специфику современного детства и прогнозировать пути развития и риски в перспективе, а также содействовать формированию культуры доказательного подхода в практике оказания помощи и поддержки детям.

Целями журнала являются:

консолидация интеллектуальных сил научно-профессионального сообщества в нашей стране и за рубежом вокруг задачи изучения феномена детства;

обеспечение отечественных и зарубежных психологов, педагогов полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и методологического характера в области обеспечения благополучия детей, подростков, молодых людей;

обеспечение практиков актуальной и  полезной информацией о возможностях применения доказательного подхода в социальной, в том числе образовательной,  сфере, технологиями научной верификации собственных практик;

фасилитация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области детства и защиты прав детей.

Динамичность, непредсказуемость, информационная насыщенность, появление новых технологий, открывающих широкий спектр как возможностей для развития и самореализации, так и  создающих новые риски, – все это быстро меняет специфику социальной ситуации развития современного детства.   В журнале будут публиковаться как популяционные, лонгитюдные научные исследования  в области детства, так и поисковые работы, помогающие раскрыть современный портрет ребенка - психологический, физиологический, социальный,  и даже «цифровой». Все это -  оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.  Вместе с этим, журнал планирует публикацию  информацию  о социальных практиках, программах, проектах, методах, технологиях, применяемых в работе с детьми разных категорий, с доказанной эффективностью.

В  структуру  журнала входят следующие  базовые рубрики.

Исследования феноменов современного детства в разных социальных науках (исследования в области психологии, педагогики, физиологии, социологии, управления и пр) входят в рубрики в соответствии с направлениями науки: «Психология развития», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Междисциплинарные исследования» и другие.

Рубрика «Детское благополучие» посвящена  изучению разных аспектов благополучия детей, включая субъективное благополучие, в разных условиях развития и бытия ребенка, рассмотрению его как  социально-психологического феномена.

Рубрика «Доказательный подход в сфере детства» включает описание практик, прошедших научную верификацию.

Рубрика «Голос ребенка» посвящена  исследованиям и практикам учета мнения детей при принятии решений, затрагивающих их интересы, и участию самих детей в оценках оказываемой им помощи и поддержки. Это одно из четырех основных прав ребенка, закрепленных в  Международной Конвенции о правах ребенка, которое в сегодняшнем мире звучит голосом ребенка, как «ничего для нас  без нас». Журнал приглашает к дискуссии по поводу участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы, педагогов, психологов, социологов, юристов и других специалистов, как  теоретиков, так и практиков.

Рубрика «Профессиональные компетенции специалистов в сфере детства»  посвящена современным подходам к подготовке и повышению квалификации специалистов, где обучение построено на кейсах, включающих практики с доказанной эффективностью.

Рубрика «Аналитические обзоры» содержит  анализы статистических данных, результатов мониторингов в области детства, федеральных и региональных дорожных карт,  обзоры диссертационных исследований,  круглых столов, конференций по проблемам детства. В этом разделе планируется публикация различных государственных концепций, касающихся системных изменений в системе защиты прав детей. Все эти вопросы будут анализироваться  с позиции потребностей развития и интересов детей.

Публикация в журнале  научных исследований в сфере детства имеет еще одну важную цель. Начиная с Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годах, а затем и при выполнении мероприятий в  рамках объявленного президентом Российской Федерации Десятилетия детства (2018-2027 годы) наука заявлена одним из важнейших механизмов реализации поставленных в этих документах целей.  Только благодаря научным исследованиям и научному прогнозированию можно ставить реальные показатели в государственных документах и принимать законы  в отношении детей, не наносящие им вреда или  не маргинализируя их.

В рамках Десятилетия поставлена задача создания реестра лучших практик на основе единых показателей, поэтому публикации в журнале социальных практик с независимыми исследованиями, доказывающими  их эффективность, играют роль научно-методического обеспечения   развития данн

Первый выпуск журнала будет опубликован в октябре 2020 года.

 
Подкаст PsyJournals Live

Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках

Слушать online |  Подписаться через iTunes

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика