Народные игры в работе педагогов и психологов: обсуждение на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»

86
Иллюстрация к новости

За спиной у сотрудников кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ большой опыт использования традиционных народных игр в образовательных и исправительных организациях.

Вместе со студентами первого курса, приобщая их к практике оказания помощи людям уже с самого начала обучения, Владимир Анатольевич Чернушевич проводил игровые занятия в детских садах, школах, вузах, учреждений СПО, исправительной колонии, а также для детей с проблемами слуха и зрения.

Занятия показали свою эффективность. Традиционных игр великое множество, среди них можно выбрать подходящие для разных возрастов и особенностей играющих. Этот формат подходит для того, чтобы приобщить первокурсников к психологической помощи другим людям, так как не требует серьезных познаний психологии, в отличии от формата консультирования или тренинга.

После курсов игровых занятий отмечалось улучшение взаимопонимания в коллективе, психологического самочувствия участников игр. Дети переставали бояться выходить к доске, снижался уровень агрессии, участие в играх помогало социализироваться.

Результаты работы, а также трудности внедрения народных игр в учреждениях обсудили 27 сентября 2023 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях».

В начале встречи Владимир Анатольевич поделился своим опытом, а после состоялась активная дискуссия с участниками вебинара: педагогами, психологами и фольклористами. 

Видеозапись встречи «Сила народной игры от практики к теории!» 

Публикации по теме мероприятия:

  1. Теплова А.Б., Чернушевич В.А. Аксиологический и методологический анализ народных игр // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С. 22–38. DOI:10.17759/psyedu.2021130402
  2. Теплова А.Б., Чернушевич В.А., Чупракова Н.Н. Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы) // Психология и право. 2020. Том 10. № 2. С. 64–77. DOI:10.17759/psylaw.2020100206
  3. Чернушевич В.А. Практика «Сила народной игры» как компонент проекта «Экосистема детства» // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 3. С. 31–41. DOI:10.17759/bppe.2021180303
  4. Чернушевич В.А., Куприянова Е.А., Бобрышова Е.И. Народная игровая культура как средство формирования норм общения в детском возрасте // Психология и право. 2016. Том 6. № 2. С. 93–106. DOI:10.17759/psylaw.2016060207