Трудности в обучении и школьная неуспеваемость в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»

139

Опубликован новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№5, 2023), посвященный трудностям в обучении и школьной неуспеваемости в фокусе комплексных психолого-педагогических исследований. Тематическими редакторами выпуска выступили Евгений Иванович Исаев, доктор психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета и Сергей Геннадиевич Косарецкий, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Выпуск призван зафиксировать изменение места проблематики трудностей в обучении в повестке российской науки, представить результаты проведенных исследований и способствовать решению этой сложной, имеющей государственное и общественное значение проблемы. Выпуск состоит из двух основных рубрик «Психология образования» и «Психология развития».

В первой рубрике собраны статьи, объединяющие представления о причинах трудностей в обучении, оптимальных методах их профилактики и коррекции, установки педагогов относительно слабоуспевающих учащихся, а также убеждениям в отношении профессиональной ответственности педагогов.

Вторая рубрика представлена публикациями, рассматривающими проявление трудностей младших школьников в коммуникации и социальной адаптации (тревожность, страхи, агрессия, стресс), выступающих предикторами появления собственно учебных трудностей и школьной неуспеваемости. А также рассмотрены особенности влияния предшествующего образовательного опыта и семейных условий на результаты детей в начальной школе.

Завершают выпуск результаты исследования, посвященного стратегиям социокультурной адаптации у детей иностранных граждан в России.

Выпуск журнала опубликован на портале психологических изданий PsyJournals.ru.