Средства и способы обеспечения безопасной образовательной среды в вузе обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»

45
Иллюстрация к новости

14 декабря на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Средства и способы обеспечения безопасной образовательной  среды в вузе».

Сотрудники кафедры «Философии и гуманитарных наук» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ представили свой взгляд на безопасность образовательной среды в современных условиях Российской Федерации, когда множество факторов и противоречий создают различные угрозы.

Видеозапись вебинара.

Подробнее о вебинаре:

Николай Васильевич Михалкин, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ в своем докладе на тему «Культура студенческих коллективов как способ и средство обеспечения безопасности образовательной среды в ВУЗе» объяснил актуальность вопросов безопасности образовательной среды тем, что современные преобразования, происходящие в нашей стране, создают противоречия, которые воздействуют на участников образовательного процесса и создают различного рода конфликты. Также взят курс на формирование жизненных установок молодежи на основе традиционных ценностей. Предотвращению конфликтов и воспитанию молодежи способствует организация студенческих коллективов. Николай Васильевич в своем выступлении раскрыл значения понятий «коллектив», «образовательная среда и пространство». А также рассказал о взаимосвязи культуры коллектива студентов, которая формируется не ранее 2го курса, и безопасности образовательной среды. Зрителей вебинара интересовал вопрос, могут ли случаи стрельбы в школе быть последствиями несформированной культуры коллектива.

Светлана Анатольевна Симонова, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ рассказала про опыт формирования ценностных установок через деятельность Российских студенческих отрядов (РСО), волонтерство, мероприятия на тему Великой отечественной войны, экологической грамотности и т.д. как способ противодействия информационной агрессии в студенческой среде. Зрители вебинара задали вопросы о конфликте ценностей, о буллинге в студенческой среде, о том, как преподаватель может помочь формированию духовных ценностей у студентов.

Александр Николаевич Аверюшкин, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ структурированно представил виды безопасности образовательной среды, среди которых важное место занимает психологическая безопасность всех участников образовательного процесса. Зрители вебинара говорили о важности доверия между участниками образовательной среде для обеспечении безопасности.

Антон Олегович Захаров, доктор исторических наук, профессор кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ рассказал о том, как обеспечивалась информационная безопасность образовательной среды в дореволюционной России посредством цензуры. Разгорелась дискуссия о роли цензуры и самоцензуры.

ПУБЛИКАЦИИ СПИКЕРОВ ПО ТЕМЕ СЕМИНАРА

  1. Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н., Симонова С.А. Способы и средства обеспечения безопасности образовательной среды в школе и вузе // Язык и текст. 2021. Том 8. № 2. С. 86–102. DOI: 10.17759/langt.2021080209
  2. Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Содержание и виды безопасности образовательной среды // Язык и текст. 2021. Том 8. № 1. С. 82–96. DOI: 10.17759/langt.2021080110