Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов? — вебинар 10 июня

128
Иллюстрация к новости

10 июня в 14:00 (по московскому времени) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».

Спикеры:

Самсонова Елена Валентиновна, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, кандидат психологических наук, доцент.

Вебинар посвящен программе подготовки тьюторов для инклюзивного образования.

Будут обсуждаться следующие вопросы:

●       Какие компетенции необходимы тьютору?

●       Как эти компетенции учесть в образовательном процессе?

●       Как сформировать эти компетенции в дистанционном формате обучения?

В дискуссии участвуют тьюторы, сопровождающие детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Зрителей вебинара также приглашаем принять участие в дискуссии и высказать свое мнение по вопросам:

  • На чьей стороне тьютор: школы, родителей, ребенка?
  • Нужны ли особые компетенции тьютору для сопровождения особого ребенка?
  • Какими компетенциями  должен владеть тьютор для эффективного взаимодействия с родителями?
  • Взаимодействие с администрацией: борьба или сотрудничество?

Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025—2026 гг. здесь.

Публикации по теме вебинара:

  1. Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. Е.В. Самсоновой. — М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. — 186 с.
  2. Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Шеманов А.Ю., Прокопьева Л.М. Исследование субъективной оценки готовности и способности студентов и работающих тьюторов к тьюторскому сопровождению в условиях инклюзивного образования // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 4. С. 43—61. DOI:10.17759/psyedu.2023150403