Особенности возрастной идентификации у подростков с нормативным и нарушенным интеллектом в ситуации жизненного кризиса

224

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бочарова Е.Е. Особенности возрастной идентификации у подростков с нормативным и нарушенным интеллектом в ситуации жизненного кризиса // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

Подростковый возраст всегда рассматривался психологами, педагогами и врачами как сложный кризисный период в жизни человека. При этом имелся в виду именно возрастной кризис [Л.Ф. Обухова]. Однако, возрастной подростковый кризис нередко сопровождают драматические события, которые усугубляют тяжесть его протекания. Эти события могут приводить к негативным изменениям в структуре и без того «незрелой» и уязвимой личности. Кроме того, в подростковый период вступают и дети из неблагополучных семей, чье развитие уже было подвержено негативным воздействиям, и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Литература

  1. Ахмеров Р. А., Биографические кризисы личности, Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Москва: Институт психологии РАН, 1994 г.
  2. Белопольская Н. Л., Когнитивные а аффективные детерминанты решения задач на возрастную идентификацию. В кн. «Познание и общение», - М.2009
  3. Белопольская Н. Л., Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. Руководство, М: «Когито-Центр», 2002
  4. Белопольская Н.Л. Психологическое исследование возможностей половозрастной идентификации у детей с интеллектуальной недостаточностью, Дефектология, 1992, №1
  5. Белопольская Н.Л., Экспериментальное исследование возрастной идентификации у людей, совершивших суицидальную попытку //Психологическая наука и образование, 2010, №2
  6. Белопольская Н.Л., Бочарова Е.Е., Экспериментальное исследование возрастной идентификации у подростков в ситуации жизненного кризиса // Специальная психология, 2010, №3
  7. Белопольская Н.Л., Иванова С.Р., Свистунова Е.В.и др., Самосознание проблемных подростков, М: Институт психологии РАН, 2007
  8. Василюк Ф.Е. «Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций», Журнал практической психологии и психоанализа, декабрь 2001, №4, электронная версия
  9. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия. Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути.- М.: «Смысл», 2008.
  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М: Российское педагогическое агентство, 1996

Информация об авторах

Бочарова Е.Е., Межшкольный учебный комбинат, г.Домодедово, Россия, e-mail: bocharova.ee@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1467
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 224
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3