Особенности эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков с нарушениями слуха

251

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Донская М.В., Куликова Н.В. Особенности эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков с нарушениями слуха // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

В условиях возрастающей гуманизации, демократизации общества и современной жизни России значительно возрастает интерес к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация детей и подростков с нарушениями слуха определяется не только степенью снижения слуха, но и особенностями их поведения. Расстройством поведения считается поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества (Вострогнутов Н. В.). По утверждению Д. Н. Исаева: «поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм, квалифицируется как девиантное» [1, с. 245].

Литература

  1. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб.: Речь, 2003.
  2. Ковалёв В. В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей: изд. 2-е, переработанное и дополненное.- М.: Медицина, 1995.
  3. Инструктивное письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901- 06.

Информация об авторах

Донская М.В., Центральная ПМПК, г.Астрахань, Астрахань, Россия, e-mail: opmpk555@mail.ru

Куликова Н.В., Центральная ПМПК, г.Астрахань, Астрахань, Россия, e-mail: opmpk555@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1692
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 251
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1