Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения у детей

157

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Казанцева Н.В., Воробьева Е.В. Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения у детей // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

С целью выработки плана психотерапевтических вмешательств, объединяющих сотрудничество психиатров, психологов, педагогов и родителей при коррекции ключевых признаков аутизма –нарушения социальных отношений, коммуникации и тяжелых ритуалистических тенденций, нами исследовалась взаимосвязь между аутистическим поведением и особенностями родительского отношения и родительской позиции. Актуальность оценки такой взаимосвязи обусловлена необходимостью развития у родителей навыков, более соответствующих проблемам, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с аутистическим ребенком. Это вызывает необходимость комбинированного использования программ раннего вмешательства, направленных как на ребёнка, так и на семью с целью повышения родительских навыков и оптимизации развития ребенка с аутизмом.

Литература

  1. Frith, U. Happé, F. Theory of mind and self consciousness: What is it like to be autistic? // Mind and Language. – 1999. – V. 14. – P. 1-22.
  2. Baron-Cohen S. Theory of mind in normal development and autism // Prisme. – 2001. – V. 34 – P.174-183.
  3. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. Том 1. Стратегия и методы / Пер. с нем.В. Т. Алтухова; науч. ред. текста А.Б. Холмогорова. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
  4. Whittingham K, Sofronoff K, Sheffield J. , Sanders M. R. Do parental attributions affect treatment outcome in a parenting program? An exploration of the effects of parental attributions in an RCT of Stepping Stones Triple P for the ASD population // Research in Autism Spectrum Disorders. – 2009. –V. 3 (1). – P. 129-144.
  5. Психотерапия детей и подростков: Пер. с нем. / Ред. Х. Ремшмидт. – М. : Мир, 2000. – С.476-499.

Информация об авторах

Казанцева Наталья Владимировна, кандидат медицинских наук, Сибирский государственный медицинский университет, Томск, Россия, e-mail: ntlkzn@sibmail.com

Воробьева Елена Викторовна, доктор психологических наук, Профессор, кафедра коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики, Южный федеральный университет (ФГБОУ ВО ЮФУ), Ростов-на-Дону, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8974-5655, e-mail: pflab@psyf.rsu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1294
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 157
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0