Направление коррекционной работы с тяжело умственно отсталыми детьми
Общая информация
Тип материала: обзорная статья
Для цитаты: Маллер А.Р. Направление коррекционной работы с тяжело умственно отсталыми детьми // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент статьи
Важнейшее значение для дальнейшего совершенствования, воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью имеет факт включения этой категории детей в концепцию специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (6). Предполагается, что обучение детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями интеллекта организуется по четвертому варианту специального государственного стандарта. Дети получают образование, уровень которого определяется способностью ребенка овладеть элементарными навыками коммуникации, бытовой и социально-трудовой адаптации.
Литература
- Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии -М., 1995
- Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. –М., 2000.
- Маллер, А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. –М., 2003.
- Маллер, А.Р. Помощь детям с недостатками развития: книга для родителей –М., 2006.
- Маллер, А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация – Самара, 2010.
- Малофеев, Н.Н., Гончарова Е.Л. и др. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции // Дефектология, - 2009, №1.
- Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание. – М., 2003, с. 123.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3012
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1147
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 9