Направление коррекционной работы с тяжело умственно отсталыми детьми

1134

Общая информация

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Маллер А.Р. Направление коррекционной работы с тяжело умственно отсталыми детьми // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

Важнейшее значение для дальнейшего совершенствования, воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью имеет факт включения этой категории детей в концепцию специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья (6). Предполагается, что обучение детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями интеллекта организуется по четвертому варианту специального государственного стандарта. Дети получают образование, уровень которого определяется способностью ребенка овладеть элементарными навыками коммуникации, бытовой и социально-трудовой адаптации.

Литература

  1. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии -М., 1995
  2. Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. –М., 2000.
  3. Маллер, А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. –М., 2003.
  4. Маллер, А.Р. Помощь детям с недостатками развития: книга для родителей –М., 2006.
  5. Маллер, А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация – Самара, 2010.
  6. Малофеев, Н.Н., Гончарова Е.Л. и др. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции // Дефектология, - 2009, №1.
  7. Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание. – М., 2003, с. 123.

Информация об авторах

Маллер Александр Рувимович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики АПКиППРО, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 3010
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1134
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 9