Сборник содержит научные статьи, посвященные исследованию вопросов психологической безопасности в образовании в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. В содержании затронуты различные аспекты проблемы, такие как психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки специалистов системы образования (педагог, педагог-психолог, психолог в социальной сфере) к деятельности в соответствии с новыми образовательными и профессиональными стандартами; технологии, модели и алгоритмы оказания экстренной психологической помощи и кризисного психологического сопровождения детей младшего школьного и подросткового возраста в системе образования;дистанционные формы оказания психологической помощи детям и подросткам, деятельность Детского телефона доверия в системе общего образования; психологические проблемы готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях инноваций, эффективность профессиональной педагогической деятельности в условиях модернизации системы образования, возможности раннего выявления и профилактики профессионального выгорания; психологическое сопровождение безопасности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов.Содержание сборника представляет интерес для специалистов, работающих в системе образования, психологических служб разных ведомств, исследователей, интересующихся вопросами обеспечения безопасности в социальных средах.
Сборник статей подготовлен при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 13-06-00559.