Волонтерская деятельность, как первый опыт применения технологии юридической психологии детства

29

Общая информация

Рубрика издания: Программы профилактики девиантного/делинквентного поведения, а также виктимизации, и оценка их эффективности

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Швабауэр А.А. Волонтерская деятельность, как первый опыт применения технологии юридической психологии детства // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению.

Фрагмент статьи

Современное общество как никогда нуждается в осознании необходимости и значимости волонтерских движений. Утверждение, что волонтерское движение является элементом социальной ответственности и высшего проявления развитого гражданского общества, не случайно. Сегодня роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее значение для социального развития общества.

Полный текст

Современное общество как никогда нуждается в осознании необходимости и значимости волонтерских движений. Утверждение, что волонтерское движение является элементом социальной ответственности и высшего проявления развитого гражданского общества, не случайно. Сегодня роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее значение для социального развития общества. Летом в течение месяца студентки 1 курса факультета Юридической Психологии Московского государственного Психолого-Педагогического университета, Швабауэр Анна и Орлова Ксения проходили волонтерскую практику в ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой» в отделении №10 с детьми в возрасте 4-8 лет с нарушениями развития речи и других высших психических функций.

Помощь волонтеров в детской психиатрической больнице необходима как студентам, в целях приобретения практики, общения с особенными детьми, так и персоналу, но больше всего самим пациентам. У детей есть возможность пообщаться с молодыми людьми, недавно закончившими школу. Общение было менее формально, чем с постоянными работниками больницы. Дети рассказывали о своей жизни, своих проблемах и переживаниях. Мы постарались научить их некоторым играм. За все время прохождения практики был организован досуг в группе.

Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры, где предлагали им стать поваром, врачом и т.д. Им нравилось знакомиться с разными профессиями. Строительно-конструктивные игры, позволили развивать мелкую моторику рук, учили детей сосредотачивать внимание на деталях, развивать логическое мышление. Детям очень нравились предметные игры, где они познавали цвета, животных, собирали и разбирали специальные игрушки, различали поверхности предметов. Много времени было посвящено изучению алфавита, прочтению книг.

Так же волонтеры помогали воспитателю в проведении занятий, таких как рисование, пальчиковая гимнастика. Каждый день ходили с детьми на улицу, где играли в различные активные подвижные игры, игры с мячом. Довольно часто дети обращались к волонтерам за помощью в разрешении конфликтов. В процессе индивидуальных бесед, объясняли детям эмоции других людей, учили устанавливать контакт, мириться. Во время организованных театральных игр, дети разыгрывали мини-сцены, и получали опыт общения друг с другом.

Так же волонтеры помогали в организации работы творческих мастерских отдела социального развития и психологической реабилитации центра. Обучали детей некоторым творческим художественным приемам (градиент, растушёвывание, перевод силуэтов, склеивание объемных фигурок и т.д.), направляли их действия с помощью уточняющих вопросов. По окончанию работ многие были довольны своими результатами.

Во время практики волонтеры получили огромный опыт общения с детьми, проводя с ними по 5 часов в день, сопровождая их, помогая им в трудных ситуациях.

Подводя итог, можно сказать, что цель волонтерской практики в детской психиатрической больнице, заключавшейся в непосредственном общении детей и студентов, помощи детям в социализации, обучении их различным играм, была успешно достигнута.

Проблемы психосоциального сопровождения несовершеннолетних в юридически значимых ситуациях, в т.ч. в ходе судебно-следственных действий.

Информация об авторах

Швабауэр Анна Алексеевна, студент, факультета «Юридическая психология», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: shvabaueranna@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 940
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 29
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0