Институциональные возможности и проблемы использования и интерпретации образовательных данных электронных образовательных платформ и сервисов образовательной статистики

172

Аннотация

Статья подготовлена в рамках гранта «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы профессиональной подготовки педагогов и руководителей общеобразовательных организаций в логике “Педагогика, основанная на данных”, “Управление образованием на основании данных”» № 19-29-14016/19 Российского фонда фундаментальных исследований по конкурсу на лучшие проекты междисциплинарных фундаментальных научных исследований «Фундаментальное научное обеспечение процессов цифровизации общего образования».

Общая информация

Рубрика издания: Моделирование и анализ данных для цифрового образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Институциональные возможности и проблемы использования и интерпретации образовательных данных электронных образовательных платформ и сервисов образовательной статистики // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 316–323.

Фрагмент статьи

Проблема исследования заключается в противоречии между актуальной потребностью системы образования в моделировании и анализе данных для персонализации и цифрового образования, для эффективных педагогических и управленческих решений, и недостаточным развитием цифровых платформ-агрегаторов образовательных данных и сервисов образовательной статистики, методологии и технологий анализа образовательных данных, а также программ профессионального развития педагогических и управленческих кадров в области анализа образовательных данных, педагогики, основанной на данных и доказательного управления развитием образования.

Литература

  1. Фиофанова О.А. Методы анализа образовательных данных и способы их применения в педагогической и управленческой практике в сфере образования // Школьные технологии. 2020. № 1, С. 117—128.
  2. Углев В.А., Ковалева Т.М. Когнитивная визуализация как инструмент сопровождения индивидуального обучения / Наука и образование. 2014. № 3. С. 420—449.
  3. Фиофанова О.А. Организация образовательных программ подготовки специалистов по управлению образованием на основании данных (Bigdataineducation) / Профессиональное образование. Столица. 2019. № 6, С. 24—30.
  4. Педагогика, основанная на данных: как использовать педагогу методы анализа образовательных данных в организации образования школьников. Положение о конкурсе кейсов «Педагогика, основанная на данных» [Электронный ресурс]. URL: http://www.instrao.ru/index.php/novosti-i-anonsy/novosti/item/3438-pedagogika-osnovannaya-na-dannyh-kak-ispolzovat-pedagogu-metody-analiza-dannyh-v-organizacii-obrazovaniya-shkolnikov (дата обращения: 28.03.2020).
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями от 21 марта, 25 мая 2019г7, 12 марта 2020г.) [Электронный ресурс]. URL:http://static.government.ru/media/files/41d4817b7c746ae452a8.pdf (дата обращения: 28.03.2020).
  6. Сквозные технологии Национальной технологической инициативы [Электронный ресурс]. URL: https://nti2035.ru/technology/ (дата обращения: 28.03.2020).

Метрики

Просмотров

Всего: 320
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 172
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4