Цифровизация обучения в российских университетах в 2021 г.: растущее окно возможностей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: цифровизация обучения, цифровизация университетов, цифровые компетенции преподавателей, МООК, COVID-19, новые модели учебных курсов, смешанное обучение
Рубрика издания: Моделирование и анализ данных для цифрового образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Другова Е.А. Цифровизация обучения в российских университетах в 2021 г.: растущее окно возможностей // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 589–608.
Литература
- Абрамов Р.Н., Груздев И.А., Терентьев Е.А., Захарова У.С., Григорьева А.В. Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 59–74. DOI: 10.15826/umpa.2020.02.014
- Бадарч Д., Токарева Н.Г., Цветкова М.С. МООК: реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 135–146.
- Баранников К.А., Лешуков О.В., Назайкинская О.Л., Суханова Е.А., Фрумин И.Д. (ред.) Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после нее. Аналитический доклад. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.tsu.ru/upload/medialibrary/add/uroki-stress_testa-vuzy-v-usloviyakh-pandemii-i-posle-nee.pdf (дата обращения: 02.10.2021)
- Глушко Д.Е. О содействии в проведении социологических обследований в рамках мониторинга экономики образования. 25.09.2020 № ГД-1527/02. [Электронный ресурс] URL: https:// www.hse.ru/data/2020/10/09/1371167868/ %D0 %9C %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %BF %D1 %80 %D0 %BE %D1 %81 %D0 %B2 % D0 %B5 %D1 %89 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B8 %D1 %8F %2 0 %D0 %A0 D0 %B8.pdf (дата обращения: 02.10.2021).
- Захарова У.С., Вилкова К.А., Егоров Г.В. Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 115–137. DOI: 10.17323/1814–9545–2021–1-115–137
- Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: Аналитический доклад // науч. ред. Е.А. Суханова, И.Д. Фрумин. Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. 46 с.
- Лобова С.В., Бочаров С.Н., Понькина Е.В. Цифровизация: мейнстрим для университетского образования и вызовы для преподавателей // Университетское управление: практика и анализ. 2020. № 24. Т. 2. С. 92–106. DOI: 10.15826/umpa.2020.02.016
- Мониторинг экономики образования. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ. 2021. (в печати)
- Программа проведения в 2020 году социологического обследования – опроса профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования. Мониторинг экономики образования. НИУ ВШЭ. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/data/2021/05/26/1438193003/ PROGRAMMA_ %20PPS_VO.pdf(дата обращения: 02.10.2021)
- Программа сплошного обследования руководителей образовательных организаций высшего образования. Мониторинг экономики образования. НИУ ВШЭ. 2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/data/2021/01/22/1349135551/ PROGRAMMA_rukovoditeli_VO.pdf (дата обращения: 02.10.2021)
- Стародубцев В.А. Персонализированные МООК в смешанном обучении // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 133–144.
- Чинаева Т.И. Влияние цифровизации на процессы трансформации системы высшего образования // Статистика и экономика. 2020. № 4. С. 85–95. DOI: 10.21686/2500–3925–2020–4-85–95
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 308
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 237
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2