Автономия студентов в процессе онлайн-обучения английскому языку

59

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации автономии студентов в процессе онлайн-обучения английскому языку. Теоретически обоснованы методы и приемы активизации автономии студентов в режиме онлайн-обучения английскому языку. Автором рассмотрены такие аспекты темы, как автономия студента, специфика онлайн-обучения английскому языку в вузе. Описанные результаты обзора научной литературы с выделением основных научных концепций современных исследователей позволили раскрыть особенности организации автономии студентов в процессе онлайн-обучения английскому языку. Особое внимание в статье уделяется активизации мотивационно-смысловой сферы студентов на развитие автономии в процессе онлайн-обучения. На основе анализа результатов внедрения в практику методов педагогического воздействия сделан вывод, что автономия студентов, как фактор эффективного онлайн-обучения, обеспечивается специально организованной самостоятельной деятельностью обучающихся, что способствует развитию их мотивационно-смысловой сферы. Эффективность организации такой образовательной среды осуществляется за счет использования современных средств обучения, которые доступны и соответствуют интересам студентов, изучающих английский язык.

Общая информация

Ключевые слова: автономия студента, онлайн-обучение, мотивационно-смысловая сфера, английский язык

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гузова А.В., Дедова О.В., Иволина Т.В. Автономия студентов в процессе онлайн-обучения английскому языку // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 97–105.

Литература

  1. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2006. 1136 с.
  2. Даниленко А.С. Учебная автономия в контексте современного об­разования // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 7. С. 142–149.
  3. Заседателева М.Г., Мишланова С.Л. Методологические основы обучения иностранным языкам: Учебное пособие. Челябинск: Цицеро, 2018. 167 с.
  4. Зверева Е.В. Мультимедийные технологии как средство мотива­ции обучающихся в процессе преподавания иностранных языков // Вестник Российского университета Дружбы Народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 3. С. 67–74.
  5. Игнатенко И.И. Формирование автономии студентов магистра­туры в изучении иностранного языка // Наука, образование, культура. 2017. Ч. 1. № 2. С. 120–126.
  6. Молчанская О.Я. Формирование учебной автономии студентов с использованием образовательных онлайн-платформ в процессе обучения иностранному языку // Преподаватель XXI век. 2017. № 4 (1). С. 108–114.
  7. Раицкая Л.К. Развитие автономии студента в информационно- образовательной Интернет-среде // Вестник Российского уни­верситета Дружбы Народов. Серия: Психология и педагогика. 2009. № 4. С. 54–58.
  8. Сырцова Е.Л. Развитие автономности личности в образовании: проблемы и перспективы // Фундаментальные исследования. 2007. № 3. С. 90–93.
  9. Фомина А.С. Онлайн-обучение в высшем учебном заведении: ме­тодики, контент, технологии // Общество: социология, психоло­гия, педагогика. 2016. № 1. С. 101–106.
  10. Чекун О.А. Интеграция массовых открытых онлайн-курсов в об­учение иностранному языку студентов неязыковых специально­стей МПГУ // Педагогика и психология образования. 2016. № 1. С. 71–74.
  11. Шамина Н.В. Онлайн-обучение в образовательном процессе: сильные и слабые стороны // Казанский педагогический журнал. 2019. Т. 2. № 133. С. 20–24.
  12. Benson P. Teaching and researching autonomy in language learning / P. Benson. – London: Longman, 2001. 114 p.
  13. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. Pearson Longman, 2008. 448 p.
  14. Holec H. Autonomy and Foreign Language Learning (Council of Europe modern languages project). – Oxford / New York: Pergamon Press, 1981. 53 p.
  15. Little D. Autonomy in language learning: Some theoretical and practical considerations // Teaching modern languages, Ed. A. Swarbrick. London, Routledge, 1994. pp. 81–87.

Информация об авторах

Гузова Александра Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого–педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8335-6528, e-mail: guzovaav@mgppu.ru

Дедова Ольга Витальевна, старший преподаватель, кафедра русской и зарубежной филологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6321-4127, e-mail: olgadedova2007@gmail.com

Иволина Татьяна Викторовна, старший преподаватель, кафедра зарубежной и русской филологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ivolina-tatyana@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 103
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 59
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3