Организация ансамблевой самообразовательной онлайн-деятельности педагогов в учреждении образования

41

Аннотация

В современной образовательной практике часто отсутствует согласованность систем личной самообразовательной деятельности членов педагогического коллектива с системой управления профессиональным совершенствованием педагогических кадров. Организованное педагогическое самообразование создает уникальные предпосылки для обеспечения устойчивого развития учреждения образования и каждого педагогического работника. В настоящей статье внимание общественности сферы образования привлекается к проблеме необходимости организации направленной профессиональной самообразовательной деятельности педагогических работников в учреждении образования для достижения целей его устойчивого развития. Рассматриваются организационные и методические аспекты управления онлай-самообразованием, нацеленного на формирование у педагогов самообразовательной компетентости через сетевую форму взаимодействия. Анализ современного теоретического материала, эмпирических данных позволили автору выделить общие черты, характерные для понимания современных средств организации ансамблевой самообразовательной онлайн-деятельности педагогов в учреждении образования в условиях реализации методической работы и сетевого взаимодействия педагогических кадров. Адресатом представленных материалов являются руководители учреждений образования, их заместители и педагоги, возглавляющие методические формирования, от деятельности которых напрямую зависит повышение эффективности организации педагогического самообразования в учреждении образования и развитие самообразовательной компетентности членов педагогического коллектива.

Общая информация

Ключевые слова: педагогическое самообразование, организация, онлайн-обучение, ансамблевая деятельность

Рубрика издания: Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лаврентьева Н.Л. Организация ансамблевой самообразовательной онлайн-деятельности педагогов в учреждении образования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 667–680.

Литература

  1. Базаров Т.Ю. Бизнес-образование: развитие организаций или ор­ганизация развития? // Организационная психология. 2013. Т. 3. № 4. С. 92–108.
  2. Бедулина Г.Ф. Организация сетевых бизнес-сообществ, или как сформировать у учащихся предпринимательскую культу­ру [Электронный ресурс] // Народная асвета. 2021. № 6. URL: http://www.academy.edu.by/files/in %20deit %202021/№ 6_2021. pdf (дата обращения: 04.08.2021).
  3. Жук А.И. Менеджмент человеческих ресурсов как ключевое усло­вие устойчивого развития национальной системы образования // Кіраванне ў адукацыі. 2011. № 1. С. 4–18.
  4. ИКТ-компетентность педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта: методические рекомендации / Министерство общего и профессионального образования Сверд­ловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», Ниж­нетагильский филиал; авт.-сост. Т.Н. Райхерт. – Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО». 2019. 94 с.
  5. Лаврентьева Н.Л. Организация самообразования педагогов в уч­реждении образования : метод. рекомендации в помощь менедже­рам образования / под ред. д-ра пед. наук Г. И. Николаенко ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2021. 132 с.
  6. Молодых Е.Н. Фасилитационная сессия как инструмент адапта­ции участников образовательных отношений к изменениям в школьном образовании // Отечественная и зарубежная педаго­гика. 2016. № 4 (31). С. 49–62.
  7. Организация системы методической работы в школе в условиях введения ФГОС СОО: методические материалы для руководя­щих работников образовательных организаций / Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение до­полнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.-сост.: С.А. Ива­нов, Н.А. Сидорова, С.В. Иванова. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». 2019. 73 с.

Информация об авторах

Лаврентьева Наталья Леонидовна, магистр педагогики, методист высшей квалификационной категории, Шкловский районный учебно-методический кабинет, аспирант, Академия последипломного образования, Минск, Беларусь, e-mail: natali.natali.list@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 93
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 41
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2