Управление самостоятельной работой студентов физико-математических профилей через развитие цифровой среды вуза

35

Аннотация

Вопрос развития современной цифровой среды занимает лидирующие позиции в перечне актуальных и приоритетных направлений в сфере образования. Высшее образование здесь не является исключением. Цифровая среда – широкое и многогранное понятие, нашедшее отражение и в учебно-воспитательном процессе. Как показала практика последних двух лет, современный педагог в действительности оказался не готовым для перехода в режим цифровизации урока. Таким образом, стал очевидным вопрос о необходимости создания единой цифровой среды в образовательном учреждении. Вместе с тем, организация работы педагога и студента в условиях цифровизации является приоритетной задачей администрации учебного заведения. Одним из ключевых видов деятельности студента выступает самостоятельная работа. От ее качества зачастую зависит уровень развития компетенций выпускника, его готовность к непрерывному самообразованию. В данной статье дана оценка необходимости создания единого цифрового пространства университета, благоприятствующего качественной организации всех видов аудиторной и внеаудиторной работ со студентами. Выделены основные аспекты, обозначены возможные сложности. На базе Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина была создана единая цифровая экосистема, позволяющая более эффективно осуществлять управление самостоятельной работой студентов. Последние в рамках работы над проектами, находясь на производственной практике, и просто работая над домашним заданием, всегда имеют доступ к оперативной помощи педагога, как в рамках общения в мессенджерах, так и с помощью видеоконференций, к нормативно-правовой документации, к общению и помощи своих сверстников.

Общая информация

Ключевые слова: цифровизация образования, физико-математические дисциплины, информационные технологии , информационные технологии в образовании, цифровая среда, цифровая среда университета, самостоятельная работа, высшее образование

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено при финансовой под¬держке Минпросвещения России в рамках государственного зада¬ния АГГПУ им. В.М. Шукшина (номер соглашения 073–03–2021– 028/2) на реализацию прикладной НИР № 121090300045–9 «Вы¬пускник педагогического вуза как ресурс совершенствования про¬фессиональных компетенций коллектива школы в контексте трен¬дов развития современного образования».

Для цитаты: Шилинг Г.С. Управление самостоятельной работой студентов физико-математических профилей через развитие цифровой среды вуза // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 221–230.

Литература

1.                   Авалуева Н.Б., Алиева Э.Ф., Алексеева А.А. Компетенции лич­ностного роста педагогов системы общего образования в усло­виях цифровизации образовательного пространства // Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений: Сборник научных статей I Междуна­родной конференции, Москва, 15 октября 2020 года. Москва: Из­дательский дом «Дело». РАНХиГС, 2020. С. 81–100.

2.                   Ермаков Д.С. Персонализированная модель образования: раз­витие гибких навыков // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 104–112. doi: 10.22394/2078–838Х-2020–1-104–112

3.                   Жданова Н.Е. Готовность к саморазвитию и мотивация профес­сиональной деятельности педагогов // Инновации в професси­ональном и профессионально-педагогическом образовании: Ма­териалы 23-й Международной научно-практической конферен­ции / Под научной редакцией Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. Екатеринбург, 24–25 апреля 2018 года. Екатеринбург: Издатель­ство «Российский государственный профессионально-педагоги­ческий университет», 2018. С. 366–368.

4. Питкин В.А., Вальчук Н.К., Савенко А.В., Романов Д.А. Информа­ционно-вероятностные модели самостоятельной работы студен­тов. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 9 (115). С. 119–122.

5. Национальная программа «Цифровая экономика Россий­ской Федерации». URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 10.09.2021)

6. Шилинг Г.С. Развитие современной цифровой среды вуза в рам­ках учебного процесса (на примере физико-математических дисциплин) // Развитие личности в образовательном простран­стве [Электронный ресурс]: Материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 21 мая 2020 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. – Бийск: АГ­ГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – 282 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – ISBN 978–5-85127–955–3. С.72–75.

Информация об авторах

Шилинг Галина Сергеевна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры физики, математики, информатики, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, Бийск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9184-2590, e-mail: shilinggs@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 127
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 35
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0