Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в российском высшем образовании получило в последние два года новый мощный импульс в связи пандемией COVID-19 и последовавшей переориентацией глобальных экономических процессов и цифровизацией современного общества. Переход абсолютного большинства образовательных учреждений на новый формат обучения позволил в короткие сроки значительно расширить арсенал используемых преподавателями ИКТ и повысить уровень цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава, но, в то же время, выявил целый комплекс проблем, связанных с дистанционным обучением, от оперативного решения которых зависит успех цифровой трансформации в образовании. Одной из областей, требующих наиболее пристального внимания специалистов, является влияние электронного формата обучения на психоэмоциональное состояние обучающихся. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы хотя бы частично компенсировать недостаток информации по вышеуказанной проблематике и осветить вопрос использования ИКТ в обучении английскому языку в ВУЗе, а также проанализировать основные психолого-педагогические вызовы, обусловленные цифровизацией образовательной сферы. В исследовании использована методика анализа потребностей в обучении (АПО) с применением анкетирования студентов. На основании результатов АПО выявлены зоны эффективного использования ИКТ в преподавании английского языка, а также имеющиеся на данный момент проблемные области. В результате коллективом авторов были выработаны рекомендации касательно дальнейшего внедрения ИКТ в образовательный процесс при обучении английскому языку будущих специалистов по международным отношениям.
Для цитаты:Бобылева К.В., Галигузова А.В., Егорова О.А. Психолого-педагогические аспекты преподавания английского языка в ВУЗе посредством цифровых технологий // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 435–443.
Литература
Буданов В.Г. Новый цифровой жизненный техноуклад – перспективы и
риски трансформаций антропосферы // Философские науки. 2016. № 6. С.
47-55.
Дубровский Д.И. Электронная культура – кто против? // Философские
науки. 2017. № 2. С. 50-57.
Лумпиева Т.П., Волков А.Ф. Поколение Z: психологические особенности
современных студентов. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-sovremennogo-studenchestva
(дата обращения 10.09.2022)
Масланов Е.В. Цифровизация и развитие информационно-коммуникационных
технологий: новые вызовы или обострение старых проблем? // Цифровой ученый:
лаборатория философа. 2019. Т.2, №1. С.6-21.
Сычев А. Поколение Z: те, кто будет после: интервью с Марком
Сандомирским. URL: https://zenon74.ru/interview/pokolenie-z-te-kto-budet-posle
(дата обращения 02.09.2022).
Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей
школе // Философские науки. 2017. № 6. С.121-136.
Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизации и ее влияние на российскую
экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое
консультирование. 2018. № 10. С. 46-63.
Kaplan J. Humans need not apply: A guide to wealth and work in the
age of artificial intelligence. New Haven, CT: Yale University Press, 2015. 256
p.
Информация об авторах
Бобылева Ксения Владимировна, старший преподаватель кафедры английского языка №1, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России (ФГАОУ ВО МГИМО МИД России), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9452-7457, e-mail: still_waters@rambler.ru
Егорова Ольга Анатольевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка № 1 факультета Международные отношения, МГИМО Университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0945-3183, e-mail: olen.egorova@gmail.com
Метрики
Просмотров
Всего: 114
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 11