Педагогическая практика будущих учителей в условиях современной образовательной среды
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: педагогическая практика, профессиональные задачи, онлайн-обучение
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Червонный М.А., Власова А.А. Педагогическая практика будущих учителей в условиях современной образовательной среды // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 193–210.
Литература
- Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 32-40.
- Болотов В.А., Левицкий М.Л., Реморенко И.М., Сериков В.В. Педагогическое образование в контексте вызовов и проблем XXI века: актуальность трансформации // Педагогика. 2020. № 12. С. 73-86.
- Гуцу Е.Г., Деменева Н.Н. Реализация проекта «клинические базы практик» в подготовке студентов по профилю «психология и педагогика начального образования» // Образование и наука. 2015. № 10 (129). С. 51-63. DOI: 10.17853/1994–5639–2015–10–51–63
- Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261-282.
- Мамонтова Т.С., Кашлач И.Ф., Чепурненко Е.В. Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущего учителя // Научный диалог. 2016. № 4 (52). С. 370-383.
- Неумоева-Колчеданцева Е.В. Теоретическое обоснование модели сопровождения личностного самоопределения студентов магистратуры в ходе педагогической практики // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 9. С. 11–36. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-9-11-36
- Осколова Т.Л. Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде // Образование и наука. 2015. № 10 (129). С. 94-107. DOI: 10.17853/1994–5639–2015–10–94–107
- Первушина Н.А. Педагогическая биоэтика: семиотический аспект // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 4 (18). С. 186-201.
- Платонова Р.И., Неверкович С.Д., Парфенов И.Я. Организация педагогических практик в вузах // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2016. № 2 (02). С. 23-30.
- Полупан К.Л. Учебная практика: матричная технология организации // Высшее образование в России. 2017. № 8/9 (215). С. 159-164.
- Румбешта Е.А., Жукевич Е.И., Власова А.А. Активизация познавательной деятельности школьников при обучении физике // Научно-педагогическое обозрение. 2021. Вып. 3 (37). С. 206-212.
- Румбешта Е.А., Ткачев А.М. Использование домашних опытов для развития мотивации учащихся основной школы к изучению физики // Научно-педагогическое обозрение. 2020. Вып. 4 (32). С. 17-26.
- Система качества непрерывного педагогического образования / О.В. Андрюшкова, А.Г. Бермус, А.А. Власова [и др.] // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития / Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону - Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. С. 231-248.
- Смышляева Л.Г., Дёмина Л.С., Титова Г.Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 65-69.
- Тумашева О.В. Методическая подготовка будущего учителя: погружение в профессиональную реальность // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 63-70.
- Червонный М.А. Контекст педагогического образования // ΠΡΑΞΗΜΑ. 2019. № 4. С. 206–222. DOI: 10.23951/2312-7899-2019-4-206-222
- Червонный М.А., Газизов Т.Т., Борисова Е.Е. Организация педагогической практики студентов на базе центра дополнительного образования // Педагогика. 2017. № 9. С. 103-107.
- Cabello V.M., Topping K.J. Peer assessment of teacher performance. What works in teacher education? // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE). 2020. № 8(2). P. 121-132.
- Chu Y. Preservice teachers learning to teach and developing teacher identity in a teacher residency // Teaching Education. 2021. Volume 32. Issue 3. P. 269-285. https://doi.org/10.1080/10476210.2020.1724934
- Johnston D.H. Sitting alone in the staffroom contemplating my future’: communities of practice, legitimate peripheral participation and student teachers’ experiences of problematic school placements as guests // Cambridge Journal of Education. 2016. № 46(4). P. 533-551, DOI: 10.1080/0305764X.2015.1069793
- Malm B. Towards a New Professionalism: Enhancing Personal and Professional Development in Teacher Education // Journal of Education for Teaching. 2009. № 35 (1). P. 77-91. DOI:10.1080/ 02607470802587160
- Posti-Ahokas H., Idriss К., Hassan M., Isotalo S. Collaborative professional practice for strengthening teacher educator identities in Eritrea // Journal of Education for Teaching. 2021. Published online: 31 Oct. P.1-16. DOI: 10.1080/02607476.2021.1994838
- Rogers A.P., Mitescu Reagan E., Ward Ch. Preservice teacher performance assessment and novice teacher assessment literacy // Teaching Education. 2020. Published online: 02 Dec. P. 1-19. DOI: 10.1080/10476210.2020.1840544
- Zhang L. Exploration of research on teacher assessment literacy in China // China Academic Jornal Electronical Publishing House. 2018. № 316. P. 69-71. DOI: 10.19360/j.cnki.11-3303/g4.2018.08.012
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 137
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 54
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0