Формирование навыков чтения в цифровой интерактивной обучающей среде у детей с нарушениями чтения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: чтение, нарушение чтения, имплицитное научение, дислексия, онлайн-обучение
Тип материала: научная статья
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта №19-29-14078.
Для цитаты: Корнев А.Н., Манжос Е.А., Балчюниене И. Формирование навыков чтения в цифровой интерактивной обучающей среде у детей с нарушениями чтения // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 60–76.
Литература
- Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. 494 с.
- Денисов А.Ф., Дорофеев Е.Д. Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла. СПб.: Иматон, 1996. 17 с.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003.
- Корнев А.Н. Когнитивные механизмы овладения чтением: экспериментальный анализ стратегий рекодирования // Онтолингвистика – наука ХХI века. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. С. 246–252.
- Корнев А.Н. Индивидуальные стратегии овладения чтением у дошкольников: экспериментальный анализ // Мат. I междунар. конф. посвященной памяти доктора пед. наук проф. Р. И. Лалаевой. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. С. 196–201.
- Корнев А.Н. Поэтапное формирование оперативных единиц письма и чтения как базовый алгоритм усвоения этих навыков // Нарушения письма и чтения у детей. Изучения и коррекция / под. ред. О.А. Величенковой. М.: ЛОГОМАТ, 2018. С. 6–23.
- Корнев А.Н., Балчюниене И. Имплицитное формирование процедурных знаний в цифровой интерактивной среде у детей с нарушением чтения // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 263–276.
- Корнев А.Н., Ишимова О.А. Методика диагностики дислексии у детей. Учебно-методическое пособие для психологов и логопедов. СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2010.
- Balota D.A., Spieler D.H. Word frequency, repetition, and lexicality effects in word recognition tasks: beyond measures of central tendency // Journal of Experimental Psychology: General. 1999. Vol. 128(1). P. 32.
- Khan B.H. Introduction to e-learning // International Handbook of E-Learning, Vol. 1. Routledge. 2015. P. 29–68.
- Knight B.A., Galletly S.A., Gargett P.S. Managing cognitive load as the key to literacy development: Research directions suggested by crosslinguistic research and research on Initial Teaching Alphabet (ITA) // Progress in Education. 2017. Vol. 45. P. 61–150.
- Kornev A.N., Balčiūnienė I., Selezneva M.G., Sorokin A.A. How to compute reading development strategy? Evidence from Russian-speaking children // Human Language Technologies – The Baltic Perspective. Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. 2014. Vol. 268. P. 196–201.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 239
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 13
Скачиваний
Всего: 180
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 2