Балчюниене Ингрида

Балчюниене Ингрида

PsyJournalsID: 10735

PhD, доцент, кафедра логопатологии факультета клинической психологии, ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Санкт-Петербург, Россия, ingrimi@gmail.com

Дата последнего обновления: 20.07.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 3

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 2

Другие публикации автора

  1. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2022). Формирование устного дискурса у детей 4–5 лет: функционально-динамический анализ влияния жанра и регистра на грамматический частотный профиль. Экспериментальная психология, 15(1), 160–176. [WoS]
  2. Кудрявцева М. М., Балчюниене И. Й., Катаева В. В. (2022). Дети с аутизмом: нежелательное поведение и его связь с уровнем сформированности коммуникативных навыков. In Н. В. Нищева (Ed.), Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду (pp. 140–144). ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  3. Балчюниене И. (2022). Понимание нарратива у детей 7 лет с недоразвитием экспрессивной речи. In: Е. И. Гальперина (Ed.), Центральные механизмы речи. Сборник материалов X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции им. проф. Н.Н. Трауготт (p. 12). Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН.
  4. Вишонкина А. А., Корнев А. Н., Балчюниене И. (2022). Сформированность персонального и вымышленного нарратива у детей 4-6 лет с первичным тотальным недоразвитием речи: лонгитюдное исследование. In: Е. И. Гальперина (Ed.), Центральные механизмы речи. Сборник материалов X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции им. проф. Н.Н. Трауготт (p. 25). Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН.
  5. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2021). Implicit learning in the digital interactive environment in dyslexic children. In: Child in the digital world. The international psychological forum: Book of abstracts (p. 87). Moscow. https://doi.org/10.26226/morressier.609e946b18563c71ed748909.
  6. Балчюниене И., Корнев А. Н. (2021). Формирование дискурсивных навыков у детей дошкольного возраста: мультидисциплинарные аспекты. Педиатр, 12(5), 85–95. [ВАК]
  7. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2021). Имплицитное формирование процедурных знаний в цифровой интерактивной среде у детей с нарушением чтения. In: V. V. Rubtsov, M. G. Sorokova, N. P. Radchikova (Eds.), Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11–12 ноября 2021 г. (pp. 263–276). Издательство ФГБОУ ВО МГППУ.
  8. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2021). Lexical and grammatical errors in developmentally language disordered and typically developed children: The impact of age and discourse genre. Children, 18(12), 1114. [SCOPUS]
  9. Kamandulytė-Merfeldienė L., Balčiūnienė I., Dabašinskienė I. (2021). The acquisition of the Lithuanian derivational system. In: V. Mattes, S. Sommer-Lolei, K. Korecky-Kröll, W. U. Dressler (Eds.). The Acquisition of Derivational Morphology. A Cross-linguistic Perspective (pp. 197–216). Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. [SCOPUS]
  10. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2021). Визуальный семиозис в изобразительном творчестве детей. Praxema, 2, 63–80. [WoS].
  11. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2021). Формирование жанрового репертуара устного персонального дискурса у детей 4–6 лет: лонгитюдное исследование. Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности, 19, 60–71.
  12. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2021). Linguistic disfluencies in Russian-speaking children with a developmental language disorder. In: R. L. Rose, R. Eklund (Eds.), Proceedings of DiSS 2021. The 10th Workshop on Disfluency in Spontaneous Speech (pp. 125–126). Saint-Denis: Université Paris 8.
  13. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2020). Verbal explication of (intra-)interevent causal relations in the story-telling: Comparative study of primary language-impaired and typically-developed preschoolers. In: J. Badio (Ed.), Focus on Events and Narratives in Language, Psychology, Social and Medical Practice (pp. 61–75). Lodz: Lodz University Press.
  14. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2020). Word structure in typically-developing and primarily language-impaired children: Usage-based corpus analysis of Russian preschoolers. In: E. Babatsouli (Ed.), On Under-reported Monolingual Child Phonology (pp. 201–228). Multilingual Matters. [SCOPUS]
  15. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2020). From discourse to literacy: Narrative acquisition in dyslexics. Applied Linguistics Research Journal, 4(6). 17–29. [WoS]
  16. Balčiūnienė I., Kornev, A. N. (2020). Quantitative analysis of language competence vs. performance in Russian- and Lithuanian-speaking 6 year-olds. Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. Human Language Technologies – the Baltic Perspective: Proceedings of the Ninth International Conference of Baltic HLT 2020. IOS PRESS book series, 225–232. [WoS, SCOPUS]
  17. Балчюниене И., Кудрявцева М. М. (2020). Навыки создания устного нарратива в дошкольном возрасте: кросс-языковое исследование литовских и русских детей с общим недоразвитием речи. In: О. А. Величенкова, А. В. Лагутина (ред.), ПРОчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IX международной научно-практической конференции Россиийской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) (p. 3741). Москва: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. 
  18. Кудрявцева М. М., Балчюниене И. (2020). Уровень понимания художественного повествовательного текста учениками 3-4 классов. In: О. А. Величенкова, А. В. Лагутина (ред.), ПРОчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IX международной научно-практической конференции Россиийской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) (p. 114116). Москва: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина.
  19. Корнев А. Н., Балчюниене И., Николаева Ю. Л., Оганов С. Р. (2020). Механизмы порождения устного и визуального нарратива: айтрекинг-исследование детей 5-6 лет. Журнал эволюционной биохимии и физиологии, 56 (7), 614.
  20. Камандулите-Мерфелдиене Л., Балчюниене И. (2020). Особенности понимания сложных синтаксических конструкций литовского языка у детей с первичным недоразвитием речи vs. с нормой речевого развития. Детская медицина Северо-Запада, 8 (1). 163–164.
  21. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2019). Evaluation of narrative skills in language-impaired children: Advantages of a dynamic approach. In: E. Aguilar-Mediavilla, L. Buil-Legaz, R. López-Penadés, V. Sánchez-Azanza, D. Adrover-Roig (Eds.), Atypical Language Development in Romance Languages (pp. 127–141). Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. [SCOPUS]
  22. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2019). Development of the whole-word structure in Russian-speaking children. Longitudinal study. International Journal of Speech & Language Pathology and Audiology, 7, 25–29.
  23. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2019). The word sound structures distribution as a quantative measure for speech development. International Journal of Speech & Language Pathology and Audiology, 7, 18–24.
  24. Balčiūnienė I., Dabašinskienė I. (2019). Language dominance in bilingual acquisition: A case study of narrative production in Lithuanian. Estonian Papers in Applied Linguistics, 5–19. [SCOPUS]
  25. Drozd K. et al. (2019). A crosslinguistic study of symmetrical judgments. In: M. M. Brown, B. Dailey (Eds.) Proceedings of the 43rd Boston University Conference on Language Development (pp. 217230). Somerville, MA: Cascadilla Press.
  26. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2019). Особенности устного дискурса у детей 4-5 лет: апробация нового метода получения корпусных данных [Oral discourse features in 4-5 year old children: A new method for compiling corpus data]. In: Анализ разговорной русской речи (АРз-2019). Труды восьмого междисциплинарного семинара (pp. 31–38). St. Petersburg: Saint-Petersburg State University.
  27. Балчюниене И., Корнев А. Н., Николаева Ю. Л. (2019). Структура персонального нарратива у детей 45 лет. In: N. Shepovalnikov (ред.) IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Центральные механизмы речи», посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт, Санкт-Петербург, 11–13 ноября 2019 г.: Сборник материалов конференции / Под общ. ред. д. м. н. А.Н. Шеповальникова. СПб.: ВВМ (p. 20).
  28. Балчюниене И., Камандулите-Мерфелдиене Л., Корнев А. Н. (2019). Аграмматизмы в повествовательной речи русско- и литовскоговорящих детей с ОНР. In: N. Shepovalnikov (ред.) IX Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Центральные механизмы речи», посвященная памяти проф. Н.Н. Трауготт, Санкт-Петербург, 11–13 ноября 2019 г.: Сборник материалов конференции. СПб.: ВВМ (p. 21).
  29. Koroleva E., Balčiūnienė I. (2019). Expressive vocabulary growth in Russian-speaking typically-developing children during preschool and primary school years. Vilnius. In: 5th International Conference of Applied Linguistics Languages and People: Communication in a Multilingual World. 26–28 September 2019 Vilnius, Lithuania. Abstracts (p. 39). Vilnius: Vilnius University. .
  30. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2019). Fictional narrative competence in Lithuanian- and Russian-speaking primarily language-impaired preschoolers. In: 5th International Conference of Applied Linguistics Languages and People: Communication in a Multilingual World. 26–28 September 2019 Vilnius, Lithuania. Abstracts (p. 17). Vilnius: Vilnius University.
  31. Balčiūnienė I. (2019). Acquisition of personal discourse at preschool age: Conversational narratives and fictional stories. In: 5th International Conference of Applied Linguistics Languages and People: Communication in a Multilingual World. 26–28 September 2019 Vilnius, Lithuania. Abstracts. Vilnius: Vilnius University. p. 16.
  32. Koroleva E., Balčiūnienė I. (2019). Expressive vocabulary growth in Russian children. The transition from preschool to primary school age. In: Typical and Atypical Language Development Symposium 2019. Moscow: HSE University. https://www.hse.ru/en/neuroling/talds_2019_programme
  33. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2019). Narrative structure and language in specifically language-impaired children. In: Typical and Atypical Language Development Symposium 2019. Moscow: HSE https://www.hse.ru/en/neuroling/talds_2019_programme
  34. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2019). Development of word structure production skills: A comparative study of narratives in 4- and 6-year-old children. In: International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech 2019 – ISMBS 2019. Crete: Institute of Monolingual and Bilingual Speech. p. 65.
  35. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2019). The Part-of-Speech Profile as a mirror for the syntactic development: A comparative study of narratives in 4- and 6-year-old children. In: International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech 2019 – ISMBS 2019. Crete: Institute of Monolingual and Bilingual Speech. p. 29.
  36. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2019). A model of personal discourse acquisition: Methods, approaches, and preliminary insights. In: Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). Moscow: Moscow University Press. p. 1452.
  37. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2019). The early stages of personal discourse acquisition. In: Shcherbakova (Ed.) Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 3rd International Conference Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg.: Skifiya-print. 73-74.
  38. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2019). Fictional narrative skills in Russian- and Lithuanian-speaking specifically language-impaired children. In: Shcherbakova (Ed.) Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 3rd International Conference Neurobiology of Speech and Language. St. Petersburg.: Skifiya-print. 96-97.
  39. Балчюниене И. (2019). О психолингвистической природе аграмматизмов. Медицина: теория и практика. Научно-практический журнал для врачей, 67-68.
  40. Корнев А. Н., Балчюниене И., Николаева Ю. Л. (2019). Новый метод вызывания устного дискурса у детей 4-5 лет: особенности персонального нарратива в диалоге «ребенок-кукла». Медицина: теория и практика. Научно-практический журнал для врачей, 272-273.
  41. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2018). Garsažodžių dažnumas, funkcijos ir reikšmės ankstyvojoje vaikystėje. Darbai ir dienos 70. 11–29.
  42. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2018). The Corpus of Lithuanian Children Language: Development and application for modern studies in language acquisition. Kalbotyra 7–25.
  43. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2018). Vėluojanti kalbinė raida: gramatinės ypatybės. Kalbotyra 7–25.
  44. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2018). Ankstyvoji vaikų kalba: nuo kalbos paribio iki kalbinės komunikacijos. Kalbų studijos / Studies about Languages 117–136. [SCOPUS]
  45. Kornev A. N., Balčiūnienė I., Oganov S. R. (2018). The strategic brain development: An eye-tracking study of the text reading in typically-developing and dyslexic children. International Journal of Psychophysiology, 131S. S50-S51. [SCOPUS]
  46. Balčiūnienė I., Kornev A. N., Oganov S. R. (2018). Are the distinct syntactic structures of the text processed differently? An eye-tracking study of the natural reading in good and poor comprehenders. International Journal of Psychophysiology, 131S. S52-S53. [SCOPUS]
  47. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2018). Development of the whole-word structure in Russian-speaking children: Longitudinal study. In: International Child Phonology Conference 2018. Chania: Institute of Monolingual and Bilingual Speech. p. 23.
  48. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2018). Word structure in typically-developing and language-impaired children: Usage-based corpus analysis of Russian preschoolers. International Child Phonology Conference 2018. Chania: Institute of Monolingual and Bilingual Speech. p. 54.
  49. Kamandulytė L., Balčiūnienė I. (2018). The analysis of different registers of Spoken Lithuanian: Lexical and grammatical features. In: The EAAL 17th Annual Conference Estonia 100: The Perspective of Applied Linguistics. Abstracts. Tallinn: Tallinn University. p. 41.
  50. Balčiūnienė I., Radaeva A. N. (2018). Acquisition of Russian noun declension system in 5-year-age children with language impairment. In: The EAAL 17th Annual Conference Estonia 100: The Perspective of Applied Linguistics. Abstracts. Tallinn: Tallinn University. p. 22.
  51. Balčiūnienė I., Zeman E. V. (2018). Oral narrative comprehension skills in Russian 7-years-age children with language impairment. In: The EAAL 17th Annual Conference Estonia 100: The Perspective of Applied Linguistics. Abstracts. Tallinn: Tallinn University. p. 23.
  52. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2018). Internal state terms as the animation glue in the narrative plot: Investigation of dyslexics and typically-developing children. In: The Fourth Saint Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language (Night Whites 2018). Saint Petersburg: Saint Petersburg State University. p. 13.
  53. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2017). Fictional narrative as a window to discourse development: A psycholinguistic approach. In: J. Badio (Ed.) Events and Narratives in Language. Frankfurt am Main, Bern, Bruxelles, New York, Oxford, Warszawa, Wien: Peter Lang Publishing. 171–188. [SCOPUS]
  54. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2017). Сопоставительное исследование грамматического частотного профиля в русском и литовском дискурсе у детей 6 лет. Acta Linguistica Petropolitana 13 (3). 789–810. [ВАК]
  55. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2017). Assessing narrative language in preschoolers: From group analysis to individual profile. In: Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR) 45th International Philological Conference (IPC 2016). 53–56. doi:10.2991/ipc-16.2017.15. [SCOPUS]
  56. Балчюниене И., Корнев А.Н. (2017). Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи. Специальное образование №3 (47). 32–43. [ВАК]
  57. Воейкова М. Д., Иванова К. А., Балчюниене И., Корнев А. Н. (2017). Употребление союза но в речи нормально развивающихся детей и детей с отставанием в речевом развитии. Русский язык в школе 20–26.
  58. Balčiūnienė I., Krivickaitė E. (2017). Ankstyvoji dvynių kalbos raida: specializuoto tekstyno kūrimas ir duomenų analizė. Taikomoji kalbotyra 9. 31–45.
  59. Корнев А. Н., Балчюниене И., Недоря А. Е. (2017). Становление звуко-слоговой структуры у ребенка: новый метод анализа корпусных данных. In: Седьмой междисциплинарный семинар «Анализ разговорной русской речи» (АР3-2017). Saint Petersburg: Saint Petersburg State University. 53–58.
  60. Балчюниене И., Корнев А.Н. (2017). Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи [Narrative analysis in language-impaired children]. In: Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Центральные механизмы речи». Saint Petersburg: Saint Petersburg State University. 24–25.
  61. Balčiūnienė I. (2017). How autonomous is the “autonomous language of twins”? In: International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech. p. 48.
  62. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2017). The Part-of-Speech Profile in SLI children discourse: A comparative study of daily conversation and fictional narrative in preschoolers. In: International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech. p. 95.
  63. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2017). Does the discourse genre influence morphosyntax in preschool children's speech production? The new approach to analysis. In: International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech. p. 49.
  64. Balčiūnienė I. (2017). The early stages of morphology acquisition in twins: Autonomous or universal rules? In: Lancaster International Conference on Infant and Early Child Development – LCICD 2017. Lancaster: Lancaster University. 67–68.
  65. Balčiūnienė I. (2017). An acquisition of agreement features: Lithuanian adjectives. In: EAAL 16th Annual Conference Language as an Ecosystem. Tallinn: Tallinna Ülikool. 10–11.
  66. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2017). An impact of discourse genre on language means: A new approach to analysis. In: EAAL 16th Annual Conference Language as an Ecosystem. Tallinn: Tallinna Ülikool. 11–12.
  67. Казаковская В. В., Балчюнене И. (2016). Вопросительные повторы реплик в русском и литовском инпуте (к проблеме избыточности). Acta Linguistica Petropolitana. 12 (3). 535–572. [ВАК]
  68. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2016). Linguistic disfluencies in SLI children narrative discourse. In: Проблемы онтолингвистики – 2016: материалы ежегодной международной научной конференции. Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена. 401–408.
  69. Katsos N., Cummins Ch., Ezeizabarrena M.-J., Gavarró A., Kuvac Kraljevic J., Hrzica G., Grohmann K. K., Skordi A., Jensen de López K., Sundahl L., van Hout A., Hollebrandse B., Overweg J., Faber M., van Koert M., Smith N., Vija M., Zupping S., Kunnari S., Morisseau T., Rusieshvili M., Yatsushiro K., Fengler A., Varlokosta S., Konstantzou K., Farby Sh., Guasti M. T., Vernice M., Okabe R., Isobe M., Crosthwaite P., Hong Y., Balčiūnienė I., Ahmad Nizar I. M., Grech H., Gatt D., Nee Cheong W., Asbjørnsen A., von Koss Torkildsen J., Haman E., Miękisz A., Gagarina N., Puzanova J., Anđelković D., Savić M., Jošić S., Slančová D., Kapalková S., Barberán T., Özge D., Hassan S., Yuet Hung Chan C., Okubo T., van der Lely H. K. J., Sauerland U., Noveck I. (2016). Cross-linguistic patterns in the acquisition of quantifiers. Proceedings of National Academy of Sciences of the United States of America 113 (33). 9244–9249. [ISI WoS, SCOPUS]
  70. Kamandulytė-Merfeldienė L., Balčiūnienė I. (2016). Syntactically coded Corpus of Spoken Lithuanian: Developmental issues and pilot studies. Kalbų studijos/ Studies about Languages 92–101. [SCOPUS]
  71. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2016). Linguistic disfluency in children discourse: Language limitations or executive strategy? In: Computational Linguistics and Intellectual Technologies: Proceedings of the International Conference “Dialogue” (2016) 15. Moscow: Russian State University for the Humanities Press. 59–72. [SCOPUS]
  72. Kamandulytė-Merfeldienė L., Balčiūnienė I. (2016). Dabartinės sakytinės lietuvių kalbos pasakymų ilgis ir struktūra. Lietuvių kalba 10. http://www.lietuviukalba.lt/index.php/lietuviu-kalba/article/view/181. [РИНЦ]
  73. Kamandulytė-Merfeldienė L., Balčiūnienė I. (2016). Apie pažymimuosius pasakymus sakytinėje lietuvių kalboje. Taikomoji kalbotyra 55–71.
  74. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2016). Funkciniai pasakymų tipai sakytinėje lietuvių kalboje. In: Tarp eilučių: lingvistikos, literatūrologijos, medijų erdvė: TELL ME Mokslinių straipsnių rinkinys. 11–29.
  75. Kamandulytė-Merfeldienė L., Balčiūnienė I. (2016). Atributinių ir predikatinių junginių su būdvardžiais dažnumas ir struktūra sakytinėje kalboje. Lituanistica 62 (2). 241–274.
  76. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2016). Doing new things with language: Narrative language in SLI preschoolers. Estonian Papers in Applied Linguistics 12. 25–42. doi: http://dx.doi.org/10.5128/ERYa12.02 [SCOPUS]
  77. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2016). Linguistic disfluency in story-telling: Evidence from Lithuanian- and Russian-speaking preschoolers. Педиатр 7 (1). 142–147. [ВАК]
  78. Корнев А. Н., Балчюниене И., Воейкова М. Д., Иванова К. А., Ягунова Е. В. (2016). Анализ грамматического частотного профиля лексем корпуса детской речи как метод изучения развития речи в норме и при первичном недоразвитии речи у дошкольников. In: Новые информационные технологии в автоматизированных системах-2016. Moscow: Moscow Institute for Electronics and Mathematics. 33–38.
  79. Gagarina N., Klop D., Kunnari S., Tantele K., Välimaa T., Balčiūnienė I., Bohnacker U., Walters J. (2015). Assessment of narrative abilities in bilingual children. In: Sh. Armon-Lotem, J. de Jong, N. Meir (Eds.) Assessing Multilingual Children: Disentangling Bilingualism from Language Impairment. Multilingual Matters. 243–276. [SCOPUS]
  80. Kazakovskaya V. V., Balčiūnienė I. (2015). Adult contribution towards early adjective acquisition: Evidence from Russian and Lithuanian longitudinal data. In: E. Tribushinina, M. Voeikova, S. Noccetti (Eds.) Semantics and Morphology of Early Adjectives in First Language Acquisition. Cambridge Scholars Publishing. 243–312. [SCOPUS]
  81. Balčiūnienė I., Kamandulytė-Merfeldienė L. (2015). Sintaksinės analizės prielaidos sakytinio monologo tyrimuose. Darbai ir dienos 169–178. [РИНЦ]
  82. Balčiūnienė I. (2015). Rišliojo pasakojimo analizė: kalbinių kompetencijų vertinimas ikimokykliniame amžiuje. In: Vaikystė ir ugdymas – Mokslinės-praktinės konferencijos straipsnių rinkinys. http://issuu.com/su-ef-usk/docs/su_vaikystes_ugdymas_cd_online_2015. Šiauliai: ŠU.
  83. Balčiūnienė I., Kornev A. N., Oganov S. R. (2015). Gerai ir silpnai skaitančių studentų kalbiniai ir kognityviniai rašytinio teksto suvokimo ypatumai. Kalbotyra 7–23.
  84. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2015). Vaikų, sergančių disleksija, rišlusis pasakojimas: metodiniai tyrimo klausimai. Respectus Philologicus 28 (33). 120–130.
  85. Корнев А. Н., Балчюниене И., Воейкова М. Д., Иванова К. А., Ягунова Е. В. (2015). Квантитативный подход к изучению формирования языка у детей с нормой и отставанием в развитии речи: корпусное исследование спонтанных и вызванных текстов. In: Новые информационные технологии в автоматизированных системах – 2015. Москва. 636–646.
  86. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2015). Создание и воспроизведение устных нарративов у детей с дислексией: языковой или ресурсный дефицит? Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург: ФБОУ ВПО «УрГПУ». ISSN: 2411-5827. 82–107.
  87. Kornev A. N., Balčiūnienė I. (2015). Narrative production weakness in Russian dyslexics: Linguistic or procedural limitations? Estonian Papers in Applied Linguistic 141–157. [SCOPUS]
  88. Корнев А. Н., Балчюниене И., Воейкова М. Д., Иванова К. А., Ягунова Е. В. (2015). Формирование языка у детей с нормой и отставанием в развитии речи: корпусное исследование спонтанных и вызванных текстов. Acta Linguistica Petropolitana9 (1). 659–683. [ВАК]
  89. Balčiūnienė I., Kornev A. N. (2014). Narrative analysis as the SLI assessment tool: Evidences from Russian-speaking preschoolers. In: 4th International Congress on Early Prevention in Children with Verbal Communication Disorders. Proceedings. Varna: Konstantin Preslavsky University of Shumen. 49–58.
  90. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2014). Диагностика нарративов у детей как метод оценки коммуникативно-речевого развития. In: Проблемы онтолингвистики – 2014: двуязычие. Санкт-Петербург. 92–98.
  91. Корнев А. Н., Балчюниене И. (2014). Чтение и создание устных текстов у детей с дислексией: языковой или ресурсный дефицит? Петербургский психологический журнал 1–27.
  92. Kornev A. N., Balčiūnienė I., Selezneva M. G., Sorokin A. A. (2014). How to compute reading development strategy? Evidence from Russian-speaking children. In: Human Language Technologies – The Baltic Perspective. Frontiers in Artificial Intelligence and Applications 196–201. [ISI WoS, SCOPUS]
  93. Kornev A., Balčiūnienė I. (2014). Story (re-)telling and reading in children with dyslexia: Language or cognitive resource deficit? In: LSCD 2014: Workshop on Late Stages in Speech and Communication Development. London: UCL. 23–26.
  94. Balčiūnienė I., Kalninytė A. (2014). Priešmokyklinio amžiaus vaikų rišliojo pasakojimo ypatybės. Kalbos kultūra 86. 212–236.
  95. Балчюниене И., Корнев А. Н. (2014). Продукция и чтение текстов у детей с дислексией: языковой или ресурсный дефицит? In: Proceedings of the 6th International Conference on Cognitive Science. Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований. 730–732.
  96. Balčiūnienė I. (2014). Linguistic disfluency in narrative speech. In: Proceedings of the 6th International Conference on Cognitive Science. Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований. 36–37.
  97. Balčiūnienė I., Krivickaitė E. (2014). Linguistic disfluency in 6-years olds’ narrative speech. In: LSCD 2014: Workshop on Late Stages in Speech and Communication Development. London: UCL. 81–83.
  98. Kazakovskaya V. V., Kamandulytė-Merfeldienė L., Balčiūnienė I. (2013). Language and color in developmental perspective: Evidence from Balto-Slavic languages. In: The 1st International Forum on Cognitive Modeling – IFCM-2013 Proceedings. Milano: Milano-Marittima. 108–113.
  99. Balčiūnienė I. (2013). Linguistic disfluency in narrative speech: Evidence from story-telling in 6-year olds. In: INTERSPEECH-2013. 2143–2146. [ISI WoS, SCOPUS].
  100. Казаковская В. В., Балчюниене И., Камандулите-Мерфелдиене Л. (2013). Цветовые прилагательные в речевом онтогенезе. In: Проблемы онтолингвистики – 2013. Материалы международной научной конференции. Caнкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 132–137.
  101. Balčiūnienė I. (2013). Daugiakultūriškumo ir kalbos kaitos tyrimai globalizacijos kontekste: rišliojo pasakojimo analizės metodas lietuvių kalbos raidai tirti. Vytauto Didžiojo universiteto mokslo klasteriai. Kaunas: VDU. 143–152.
  102. Казаковская В. В., Балчюниене И. (2013). Роль речи взрослого в усвоении ребенком прилагательных (на материале русского и литовского языков. Исследования по славянским языкам 18 (1). 103–122.
  103. Balčiūnienė I. (2013). Fictional narrative development: Insights from the cross-sectional study of Lithuanian preschool- and school-age children. In: Проблемы онтолингвистики – 2013. Материалы международной научной конференции. Caнкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 268–269.
  104. Gagarina N., Klop D., Kunnari S., Tantele K., Välimaa T., Balčiūnienė I., Bohnacker U., Walters J. (2012). MAIN: Multilingual Assessment Instrument for Narratives. ZASPil Nr. 56 – December 2012. Berlin: ZAS. ISSN 1435-9588. 136 p.
  105. Balčiūnienė I., Dabašinskienė I. (2012). Rišliojo pasakojimo analizės metodas kalbos raidos tyrimui. Podoktorantūros (post doc) stažuočių įgyvendinimas Lietuvoje. Mokslinių straipsnių rinkinys. Vilnius: LMT. 9–12.
  106. Balčiūnienė I., Dabašinskienė I. (2012). DVRPAM – Dvikalbių vaikų rišliojo pasakojimo analizės metodika. MAIN: Multilingual Assessment Instrument for Narratives. ZASPil Nr. 56 – December 2012. Berlin: ZAS.
  107. Dabašinskienė I., Balčiūnienė I., Zykas A. (2012). Daugiakultūriškumo ir kalbos kaitos tyrimai globalizacijos kontekste. Vytauto Didžiojo universiteto mokslo klasteriai. Kaunas: VDU. 213–226.
  108. Katsos N., Ezeizabarrena M. J., Gavarro A., Kuvač Kraljević J., Hrzica G., Grohmann K., Skordi A., Jensen de Lopez K., Sundahl L., van Hout A., Hollebrandse B., Overweg J., Faber M., van Koert M., Cummins Ch., Smith N., Vija M., Parm S., Kunnari S., Morisseau T., Rusieshvili M., Yatsushiro K., Hubert A., Varlokosta S., Konstantzou K., Farby Sh., Guasti M. T., Vernice M., Balčiūnienė I., Ruzaitė J., Grech H., Gatt D., Asbjornsen A., von Koss Torkildsen J., Haman E., Miękisz A., Gagarina N., Puzanova J., Andjelković D., Savić M., Jošić S., Slančova D., Kapalkova S., Barberan Recalde T., Ozge D., Hassan S., van der Lely H. K. J., Sauerland U., Noveck I. (2012). The acquisition of quantification across languages: Some predictions. In: A. K. Biller, E. Y. Chung, A. Kimball (Ed.) Proceedings of the 36th Annual Boston University Conference on Child Language Development, 2. Cascadilla Press, Somerville, MA. 258–268.
  109. Balčiūnienė I. (2012). Lithuanian narrative language at preschool age. Estonian Papers in Applied Linguistics 8. 21–36. [SCOPUS]
  110. Kazakovskaya V. V., Balčiūnienė I. (2012). Lithuanian and Russian child-directed speech: Why do we ask young children so many questions? Estonian Papers in Applied Linguistics 8. 69–89. [SCOPUS]
  111. Kazakovskaya V. V., Balčiūnienė I. (2012). Interrogatives in Russian and Lithuanian motherese: Do we communicate with our children in the same way? The Journal of Baltic Studies 43 (2). 197-218. [ISI WoS, SCOPUS]
  112. Kazakovskaya V. V., Balčiūnienė I. (2012). Parental support strategy towards early conceptual development: Acquisition of adjectives. In: Пятая международная конференция по когнитивной науке. Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований, Центр развития межличностных коммуникаций, Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, Правительство Калининградской области. 78–79.
  113. Казаковская В. В., Балчюниене И. (2011). Вопросительные реплики в русском и литовском инпуте-данные спонтанной речи. In: Психолингвистика: научное издание. Материалы XL международной филологической конференции. ОНУТ Филологического факультета СПбГУ. 6–11.
  114. Казаковская В. В., Балчюниене И. (2011). Коммуникативные стратегии взрослого в диалоге с ребенком (опыт кросс-лингвистического анализа). In: Онтолингвистика – наука XXI века. Caнкт-Петербург: Златоуст. 378–382.
  115. Balčiūnienė I. (2011). Narrative skills among Lithuanian preschoolers. In: Онтолингвистика – наука XXI века. Caнкт-Петербург: Златоуст. 279–282.
  116. Balčiūnienė I., Miklovytė I. (2011). Lietuvių vaikų ir suaugusiųjų kalbos vidutinis pasakymo ilgis. Res Humanitariae 2 (10). 302–
  117. Balčiūnienė I., Ančlauskaitė J. (2011). Nurodymų raiška priešmokyklinio amžiaus vaikų kalboje. Filologija 16. 5–18.
  118. Dabašinskienė I., Balčiūnienė I., Krivickaitė E. (2011). Ar ankstyvasis užsienio kalbų mokymasis lemia požiūrį į gimtąją kalbą? Kalbų studijos 19. 143–148.
  119. Казаковская В. В., Балчюниене И. (2011). Особенности речи взрослого, обращенной к ребенку: вопросительные реплики в русском и литовском языках. Исследования по славянским языкам 16 (1). 259–292.
  120. Balčiūnienė I., Kazakovskaja V. V. (2011). Klausimų forma ir funkcijos lietuvių ir rusų vaikiškojoje kalboje. Kalbotyra 63 (3). 9–25.
  121. Balčiūnienė I. (2010). Kreipinių forma ir funkcijos šnekamojoje lietuvių kalboje. In: Žmogus kalbos erdvėje: mokslinių straipsnių rinkinys 6. Kaunas: Vilnius University Press. 375–381.
  122. Balčiūnienė I., Miklovytė I. (2010). Priešmokyklinio amžiaus vaikų pokalbiai: ar mergaitės ir berniukai kalba skirtingo ilgio sakiniais? In: Psichologiniai tyrimai: menas ar amatas? Vilnius: Vilnius University Press. 123–129.
  123. Balčiūnienė I. (2010). Pirmosios kalbos įsisavinimas: gimtosios tarmės ir bendrinės kalbos konfliktas. Darbai ir dienos 239–250.
  124. Balčiūnienė I., Simonavičienė L. (2009). Kiekybinis klausiamųjų šnekamosios lietuvių kalbos pasakymų tyrimas. Lietuvių kalba http://www.lietuviukalba.lt/index.php?id=134.
  125. Kilani-Schoch M., Balčiūnienė I., Korecky-Kröll K., Laaha S., Dressler W. U. (2008). On the role of pragmatics in child-directed speech for the acquisition of verb morphology. Journal of Pragmatics 41 (2). 129–159. [ISI WoS, SCOPUS, ВАК]
  126. Balčiūnienė I. (2008). Kreipiniai vaikų ir vaikiškojoje kalboje. In: Tarp krypčių ir disciplinų. Vilnius: Vilnius University Press. 74–81.
  127. Balčiūnienė I. (2007). Gimtosios kalbos įsisavinimas. Kalbos kultūra 153–158.
  128. Balčiūnienė I. (2007). Parental reactions to the grammatically correct and incorrect utterances of the children. Estonian Papers in Applied Linguistics 3. 47–56.
  129. Balčiūnienė I. (2006). Metadiscursive questions as a parental strategy of communicating with children. In: Regional Studies: Language, Diversity and Integration in the Enlarged Europe: Challenges and Opportunities. Kaunas: Vytautas Magnus University Press. 243–258.
  130. Balčiūnienė I. (2006). Do mothers imitate their children? Prace Bałtystyczne 19–28.
  131. Balčiūnienė I. (2005). How do mothers reformulate their children? In: Сборник XXXIV международная филологическая конференция. Под.секция Онтолингвистика. Caнкт-Петербург: OНУТ филологическoгo фaкультeтa CПбΓУ. 35–44.
  132. Balčiūnienė I. (2005). Parodomųjų įvardžių įsisavinimas. Lituanistica 45–54.
  133. Balčiūnienė I. (2005). Asmeninių įvardžių reikšmės ir funkcijų įsisavinimas. Kalbotyra LIV 54 (1). 41–50.

Профили автора

Персональный сайт

Социальные сети