Отношение к дистанционной форме обучения у студентов до и в период пандемии COVID-19
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: дистанционная форма обучения, студенты, отношение, оценка
Тип материала: научная статья
Финансирование. The study was supported by the Russian Foundation for Basic Research (RFBR) within the framework of research project No. 17-36-01069.
Благодарности. Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования руководителя отдела сопровождения и аналитики электронного обучения А.С. Черникова.
Для цитаты: Мальцев А.В., Савельев В.В., Лебедева Ю.В. Отношение к дистанционной форме обучения у студентов до и в период пандемии COVID-19 // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 469–484.
Литература
- Абрамова О.Г., Серяков И.С. Возможности интеграции МООК в систему ВО и ДО // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2020. № 4(34). С. 40–45.
- Атик А.А. Перспективы массовых открытых онлайн-курсов как нового формата образовательной деятельности // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. № 10. С. 18–24. DOI:10.24412/2712-827X-2022-10-18-24.
- Бекова С.К., Терентьев Е.А., Малошонок Н.Г. Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID-19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 74–92. DOI:10.17323/1814-9545-2021-1-74-92
- Гречушкина Н.В. К вопросу о самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с использованием онлайн-курсов // Приоритеты и ценности воспитания и развития личности в современном обществе: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Рязань, 29 октября 2020 года. Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2021. С. 39–43.
- Еремицкая И.А., Ахунжанова Н.А. Внедрение онлайн-курсов в образовательный процесс вуза: проблемы и возможности // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2(87). С. 198–200. DOI:10.24412/1991-5497-2021-287-198-200
- Истратова О.Н., Лызь Н.А. Индивидуальные особенности студентов как фактор эффективности онлайн-обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4(33). С. 326–330. DOI:10.26140/anip-2020-0904-0074
- Ковалева М.Л. Проблемы и перспективы внедрения онлайн-курсов в систему высшего образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 1-3(115). С. 68–71. DOI:10.23670/IRJ.2022.115.1.083.
- Ковалева М.Н., Шибаев Д.В., Синицына Т.И. Метрики эффективности дистанционного обучения в преподавании социально-гуманитарных дисциплин [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. №3 (105). URL: https://research-journal.org/archive/3-105-2021-march/metriki-effektivnosti-distancionnogo-obucheniya-v-prepodavanii-socialno-gumanitarnyx-disciplin (дата обращения 16.08.2022). DOI:10.23670/IRJ.2021.105.3.068
- Массовые образовательные онлайн-курсы – новая цифровая образовательная среда / В.К. Винник [и др.] // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 8. С. 170–175. DOI:10.17513/snt.38798
- Особенности восприятия дистанционного обучения студентами и преподавателями вуза / М. В. Клименских [и др.] // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1. С. 41–50.
- Подготовка студентов педагогических направлений к работе в режиме электронного обучения / А.В. Зырянова [и др.] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4(33). С. 137–140. DOI:10.26140/anip-2020-0904-0029
- Разумная С.С. Перспективы онлайн образования в России // Вопросы педагогики. 2021. № 2(11). С. 356–360.
- Семенова Т.В. "Когда сидишь просто перед компьютером, он от тебя ничего не требует": трудности и стратегии студентов при прохождении МООК в вузах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2(168). С. 292–316. DOI:10.14515/monitoring.2022.2.1999
- Сорокова М.Г., Аржаных Е.В., Игнашев С.Ю. Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19–21 ноября 2020 г. М.: Московский государственный психолого-педагогический университет. 2020. С. 15–28.
- Списивцев С.А. Онлайн-курсы в электронной образовательной среде современного вуза как предиктор профессионального развития преподавателя // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 2(71). С. 337–340.
- Счастная Т.В. Опыт применения МООК в учебном процессе (взгляд студентов по итогам анкетирования) // Открытое и дистанционное образование. 2021. № 1(79). С. 35–40. DOI:10.17223/16095944/79/5
- Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора / Р.Н. Абрамов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 59–74. DOI:10.15826/umpa.2020.02.014
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 115
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 73
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 4