Использование компьютерной программы iSpring Suite для развития навыков аудирования у курсантов высшего военного училища

51

Аннотация

Статья посвящена использованию компьютерной программы iSpring Suite, предназначенной для разработки мультимедийных дидактических материалов, интерактивных тестов, онлайн-курсов и электронных учебников. Программа iSpring Suite имеет простой интерфейс и является дополнением к Microsoft PowerPoint. Внедрение данной программы призвано модернизировать и интенсифицировать процесс преподавания иностранного языка в высшем военном училище. Вариативность выбора формата для упражнений является главным достоинством программы iSpring, так как позволяет совершенствовать навыки в разных видах речевой деятельности. Кроме того, ее использование при обучении иностранным языкам позволяет упростить процесс контроля деятельности курсантов. В статье представлены различные типы вопросов, созданных с помощью инструмента QuizMaker. Также описан дидактический потенциал данной программы для развития навыков аудирования курсантов высшего военного училища. Авторы обращают внимание на алгоритм действий, которого необходимо придерживаться для успешного внедрения программы iSpring Suite в процесс преподавания иностранных языков. В статье в качестве примера использования iSpring Suite для развития навыков аудирования рассмотрена тема «Мое военное училище», предназначенная для курсантов первого курса. Приведены основные примеры упражнений.

Общая информация

Ключевые слова: иностранный язык, обучение, аудирование, курсанты

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Орехова Ю.М., Сухоруких Н.В. Использование компьютерной программы iSpring Suite для развития навыков аудирования у курсантов высшего военного училища // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 124–134.

Литература

  1. Василевская Ю.А., Ивашень Е.А., Стойка Г.Л. Об интеграции информационных и педагогических технологий в обучении русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы довузовской подготовки: Материалы II международной науч.-метод. конф., Минск, 17 мая 2018 г. / под. ред. А.Р. Аветисова. Минск, 2018. С. 35–38.
  2. Лаврентьев, Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник алтайской академии экономики и права. Барнаул, 2012. С.133–134.
  3. Нечаева О.П., Орехова Ю.М. Развитие социокультурной компетенции курсантов посредством аутентичных видеофильмов // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. 2021. № 2 (13). С. 99-104.

Информация об авторах

Орехова Юлия Михайловна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, Ярославль, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6501-154X, e-mail: y.m.orekhova@gmail.com

Сухоруких Наталия Викторовна, преподаватель кафедры иностранных языков, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, Ярославль, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1423-8963, e-mail: sukh-natali@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 62
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 51
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0