Содержание сборника "Другое детство"

52

Общая информация

Для цитаты: Содержание сборника "Другое детство" // Сборник научных статей «Другое детство».

Полный текст

Предисловие 6

ЧАСТЬ 1. Развитие и образование 9

В. В. Рубцов. Психологическое сопровождение различных контингентов детей в образовании 9

Е. В. Бодрова, Д. Дж. Леонг. Поддержка детей с особыми потребностями в программе «Tools of the Mind» («Орудия разума») 14

ЧАСТЬ 2.Варианты развития 26

Одаренные дети

Н. Б. Шумакова. Развитие одаренного ребенка как психологическая и педагогическая проблема 26

Дети-сироты

Н. Н. Авдеева. Взаимодействие с близким взрослым младенцев из семьи и дома ребенка 39

М. А. Егорова. Ценностные ориентации подростков в различных социальных ситуациях развития 52

Н. Н. Юдицева. Отношения в системе «Я – Другой» у подростков – воспитанников школ-интернатов и отбывающих наказание в местах лишения свободы (сравнительное исследование) 63

Дети улицы

Л. Ф. Обухова, Л. А. Ерина. Мифы и реальная жизнь детей и подростков, отчужденных от семьи 80

Дети в условиях разных культур

Ж. М. Глозман. Дети в социальной ситуации билингвизма 94

Дети с нарушениями психического развития

С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова. Проявления эмоциональной дезадаптации у школьников из различных социальных групп 108

И. М. Улановская. Влияние образовательной среды на динамику психического развития первоклассников с нарушениями слуха 119

Н. В. Зверева. Когнитивный дизонтогенез как характеристика познавательного развития при шизофрении в детском возрасте 134

ЧАСТЬ 3. Пути психолого-педагогической помощи детям с неблагоприятными вариантами развития 147

Раннее вмешательство

Э. Пиклер. Современные формы проявления госпитализма 147

Т. И. Чиркова. Мать и дитя в современной системе психологических услуг 156

В. В. Ткачева. Система психолого-педагогической помощи семье ребенка с отклонениями в развитии 167

Возвращение в семью

А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. Отбор замещающих родителей: к разработке диагностических программ 181

В. Н. Ослон. Формирование «взаимной идентификации» семьи и приемного ребенка в условиях замещающей семейной заботы 196

Н. В. Романовский. Представления о взрослом у ребенка-сироты как основа для построения специализированных программ воспитания детском доме 211

Модели психологической и социальной реабилитации

Т. А. Басилова. 100 лет обучения слепоглухих в России: некоторые итоги и перспективы 226

А. М. Щербакова. Психологические аспекты реабилитационной среды 239

Е. В. Селенина. Модели постинтернатной социализации выпускников сиротских учреждений 250

О. А. Кузнецова. Построение модели общеобразовательного учреждения для больных детей и детей-инвалидов 260

К. Манске. Учиться вместе 273

Волонтерские проекты

А. И. Федорова. Детско-юношеские волонтерские проекты в учреждениях для детей-сирот и условия их эффективности 280

И. А. Корепанова. Общение подростков с особенностями развития со здоровыми сверстниками в совместной продуктивной деятельности 295

ЧАСТЬ 4. От практики к теории 311

Е. О. Смирнова. Общие тенденции развития современной детской субкультуры 311

К. Н. Поливанова. Периодизация психического развития как проблема 326

Сведения об авторах 340

Метрики

Просмотров

Всего: 2339
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 52
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0