Содержание сборника "Другое детство"
Общая информация
Для цитаты: Содержание сборника "Другое детство" // Сборник научных статей «Другое детство».
Полный текст
Предисловие 6
ЧАСТЬ 1. Развитие и образование 9
В. В. Рубцов. Психологическое сопровождение различных контингентов детей в образовании 9
Е. В. Бодрова, Д. Дж. Леонг. Поддержка детей с особыми потребностями в программе «Tools of the Mind» («Орудия разума») 14
ЧАСТЬ 2.Варианты развития 26
Одаренные дети
Н. Б. Шумакова. Развитие одаренного ребенка как психологическая и педагогическая проблема 26
Дети-сироты
Н. Н. Авдеева. Взаимодействие с близким взрослым младенцев из семьи и дома ребенка 39
М. А. Егорова. Ценностные ориентации подростков в различных социальных ситуациях развития 52
Н. Н. Юдицева. Отношения в системе «Я – Другой» у подростков – воспитанников школ-интернатов и отбывающих наказание в местах лишения свободы (сравнительное исследование) 63
Дети улицы
Л. Ф. Обухова, Л. А. Ерина. Мифы и реальная жизнь детей и подростков, отчужденных от семьи 80
Дети в условиях разных культур
Ж. М. Глозман. Дети в социальной ситуации билингвизма 94
Дети с нарушениями психического развития
С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова. Проявления эмоциональной дезадаптации у школьников из различных социальных групп 108
И. М. Улановская. Влияние образовательной среды на динамику психического развития первоклассников с нарушениями слуха 119
Н. В. Зверева. Когнитивный дизонтогенез как характеристика познавательного развития при шизофрении в детском возрасте 134
ЧАСТЬ 3. Пути психолого-педагогической помощи детям с неблагоприятными вариантами развития 147
Раннее вмешательство
Э. Пиклер. Современные формы проявления госпитализма 147
Т. И. Чиркова. Мать и дитя в современной системе психологических услуг 156
В. В. Ткачева. Система психолого-педагогической помощи семье ребенка с отклонениями в развитии 167
Возвращение в семью
А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. Отбор замещающих родителей: к разработке диагностических программ 181
В. Н. Ослон. Формирование «взаимной идентификации» семьи и приемного ребенка в условиях замещающей семейной заботы 196
Н. В. Романовский. Представления о взрослом у ребенка-сироты как основа для построения специализированных программ воспитания детском доме 211
Модели психологической и социальной реабилитации
Т. А. Басилова. 100 лет обучения слепоглухих в России: некоторые итоги и перспективы 226
А. М. Щербакова. Психологические аспекты реабилитационной среды 239
Е. В. Селенина. Модели постинтернатной социализации выпускников сиротских учреждений 250
О. А. Кузнецова. Построение модели общеобразовательного учреждения для больных детей и детей-инвалидов 260
К. Манске. Учиться вместе 273
Волонтерские проекты
А. И. Федорова. Детско-юношеские волонтерские проекты в учреждениях для детей-сирот и условия их эффективности 280
И. А. Корепанова. Общение подростков с особенностями развития со здоровыми сверстниками в совместной продуктивной деятельности 295
ЧАСТЬ 4. От практики к теории 311
Е. О. Смирнова. Общие тенденции развития современной детской субкультуры 311
К. Н. Поливанова. Периодизация психического развития как проблема 326
Сведения об авторах 340
Метрики
Просмотров
Всего: 2335
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 51
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3