Содержание сборника "Другое детство"

55

Общая информация

Для цитаты: Содержание сборника "Другое детство" // Сборник научных статей «Другое детство».

Полный текст

Предисловие 6

ЧАСТЬ 1. Развитие и образование 9

В. В. Рубцов. Психологическое сопровождение различных контингентов детей в образовании 9

Е. В. Бодрова, Д. Дж. Леонг. Поддержка детей с особыми потребностями в программе «Tools of the Mind» («Орудия разума») 14

ЧАСТЬ 2.Варианты развития 26

Одаренные дети

Н. Б. Шумакова. Развитие одаренного ребенка как психологическая и педагогическая проблема 26

Дети-сироты

Н. Н. Авдеева. Взаимодействие с близким взрослым младенцев из семьи и дома ребенка 39

М. А. Егорова. Ценностные ориентации подростков в различных социальных ситуациях развития 52

Н. Н. Юдицева. Отношения в системе «Я – Другой» у подростков – воспитанников школ-интернатов и отбывающих наказание в местах лишения свободы (сравнительное исследование) 63

Дети улицы

Л. Ф. Обухова, Л. А. Ерина. Мифы и реальная жизнь детей и подростков, отчужденных от семьи 80

Дети в условиях разных культур

Ж. М. Глозман. Дети в социальной ситуации билингвизма 94

Дети с нарушениями психического развития

С. В. Воликова, А. Б. Холмогорова. Проявления эмоциональной дезадаптации у школьников из различных социальных групп 108

И. М. Улановская. Влияние образовательной среды на динамику психического развития первоклассников с нарушениями слуха 119

Н. В. Зверева. Когнитивный дизонтогенез как характеристика познавательного развития при шизофрении в детском возрасте 134

ЧАСТЬ 3. Пути психолого-педагогической помощи детям с неблагоприятными вариантами развития 147

Раннее вмешательство

Э. Пиклер. Современные формы проявления госпитализма 147

Т. И. Чиркова. Мать и дитя в современной системе психологических услуг 156

В. В. Ткачева. Система психолого-педагогической помощи семье ребенка с отклонениями в развитии 167

Возвращение в семью

А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. Отбор замещающих родителей: к разработке диагностических программ 181

В. Н. Ослон. Формирование «взаимной идентификации» семьи и приемного ребенка в условиях замещающей семейной заботы 196

Н. В. Романовский. Представления о взрослом у ребенка-сироты как основа для построения специализированных программ воспитания детском доме 211

Модели психологической и социальной реабилитации

Т. А. Басилова. 100 лет обучения слепоглухих в России: некоторые итоги и перспективы 226

А. М. Щербакова. Психологические аспекты реабилитационной среды 239

Е. В. Селенина. Модели постинтернатной социализации выпускников сиротских учреждений 250

О. А. Кузнецова. Построение модели общеобразовательного учреждения для больных детей и детей-инвалидов 260

К. Манске. Учиться вместе 273

Волонтерские проекты

А. И. Федорова. Детско-юношеские волонтерские проекты в учреждениях для детей-сирот и условия их эффективности 280

И. А. Корепанова. Общение подростков с особенностями развития со здоровыми сверстниками в совместной продуктивной деятельности 295

ЧАСТЬ 4. От практики к теории 311

Е. О. Смирнова. Общие тенденции развития современной детской субкультуры 311

К. Н. Поливанова. Периодизация психического развития как проблема 326

Сведения об авторах 340

Метрики

 Просмотров web

За все время: 2364
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 55
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 2419
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2