Мультикультурное образование: от детского дошкольного учреждения до вуза (из опыта подготовки педагогов в Нарвском колледже Тартуского университета)
Общая информация
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Джалалова А.А., Зорина Н.Н. Мультикультурное образование: от детского дошкольного учреждения до вуза (из опыта подготовки педагогов в Нарвском колледже Тартуского университета) // Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития.
Фрагмент статьи
Тема мультикультурного образования является актуальной для Эстонии, которая является этнически разнообразным обществом, состоящим из представителей более чем ста национальностей [5]. Поэтому, учебный процесс на разных образовательных ступенях осуществляется в мультикультурных группах.
Согласно Государственной программе интеграции 2008-2013, Эстонии как мультикультурному обществу, особое внимание необходимо уделять тому, чтобы представители различных этнических групп имели возможность для сохранения и развития своей культуры и языка [2]. В связи с этим, в настоящее время особенно остро стоит проблема обеспечения всех образовательных учреждений Эстонии профессиональными педагогическими кадрами, способными к эффективному решению воспитательно-образовательных задач, отвечающих принципам мультикультурности.
Полный текст
Тема мультикультурного образования является актуальной для Эстонии, которая является этнически разнообразным обществом, состоящим из представителей более чем ста национальностей [5]. Поэтому, учебный процесс на разных образовательных ступенях осуществляется в мультикультурных группах.
Согласно Государственной программе интеграции 2008-2013, Эстонии как мультикультурному обществу, особое внимание необходимо уделять тому, чтобы представители различных этнических групп имели возможность для сохранения и развития своей культуры и языка [2]. В связи с этим, в настоящее время особенно остро стоит проблема обеспечения всех образовательных учреждений Эстонии профессиональными педагогическими кадрами, способными к эффективному решению воспитательно-образовательных задач, отвечающих принципам мультикультурности.
Условием внедрения принципов мультикультурного образования является многогранная реформа образования, которая должна быть подкреплена соответствующими правовыми актами, находящими свое отражение в учебных программах. Согласно Государственной учебной программе детского дошкольного учреждения Эстонии (2008) одним из основных принципов учебно-воспитательной работы является придание ценности эстонским культурным традициям и учет особенностей других культур [3]. Новая Государственная учебная программа основной школы и гимназии (2010) подчеркивает значимость таких тем, как этническая и культурная идентичность, равноправное развитие общества, ценности и нравственность [4].
Достижение поставленных целей на уровне детских дошкольных учреждений, школ и гимназий требует мультикультурной подготовки и переподготовки дошкольных и школьных педагогов. Ключевым вопросом является развитие у современных педагогов мультикультурной компетентности, которая является условием эффективного педагогического и межличностного взаимодействия учителя с другими субъектами образовательного процесса [1].
Нарвский колледж Тартуского университета занимается профессиональной подготовкой учителей для детских садов, общеобразовательных школ и гимназий Эстонии. Подготовка педагогов к работе в мультикультурной образовательной среде осуществляется в колледже посредством специально созданных программ.
Литература
- Джалалова, А. А. Мультикультурная компетентность русскоязычных учителей в образовательной среде Эстонии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт- Петербург, 2009.
- Эстонская программа интеграции 2008-2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kogu.ee/public/eia2009/Loimumiskava_2008-2013_rus_ VV_11.06.pdf
- Koolieelse lasteasutuse riiklik Oppekava. [Elektrooniline dokument] URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/12970917
- Pohikooli riiklik oppekava ja gumnaasiumi riiklik oppekava. [Elektrooniline dokument] URL: http://www.hm.ee/index.php7046373
- Rahvuskultuuriseltsid [Elektrooniline dokument] URL: http://www.meis.ee/rahvuskultuuriseltsid
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2426
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 32
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0