Мультикультурное образование: от детского дошкольного учреждения до вуза (из опыта подготовки педагогов в Нарвском колледже Тартуского университета)

32

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Джалалова А.А., Зорина Н.Н. Мультикультурное образование: от детского дошкольного учреждения до вуза (из опыта подготовки педагогов в Нарвском колледже Тартуского университета) // Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития.

Фрагмент статьи

Тема мультикультурного образования является актуальной для Эсто­нии, которая является этнически разнообразным обществом, состоящим из представителей более чем ста национальностей [5]. Поэтому, учебный про­цесс на разных образовательных ступенях осуществляется в мультикультурных группах.

Согласно Государственной программе интеграции 2008-2013, Эсто­нии как мультикультурному обществу, особое внимание необходимо уде­лять тому, чтобы представители различных этнических групп имели воз­можность для сохранения и развития своей культуры и языка [2]. В свя­зи с этим, в настоящее время особенно остро стоит проблема обеспечения всех образовательных учреждений Эстонии профессиональными педагоги­ческими кадрами, способными к эффективному решению воспитательно-образовательных задач, отвечающих принципам мультикультурности.

Полный текст

Тема мультикультурного образования является актуальной для Эсто­нии, которая является этнически разнообразным обществом, состоящим из представителей более чем ста национальностей [5]. Поэтому, учебный про­цесс на разных образовательных ступенях осуществляется в мультикультурных группах.

Согласно Государственной программе интеграции 2008-2013, Эсто­нии как мультикультурному обществу, особое внимание необходимо уде­лять тому, чтобы представители различных этнических групп имели воз­можность для сохранения и развития своей культуры и языка [2]. В свя­зи с этим, в настоящее время особенно остро стоит проблема обеспечения всех образовательных учреждений Эстонии профессиональными педагоги­ческими кадрами, способными к эффективному решению воспитательно-образовательных задач, отвечающих принципам мультикультурности.

Условием внедрения принципов мультикультурного образования явля­ется многогранная реформа образования, которая должна быть подкре­плена соответствующими правовыми актами, находящими свое отраже­ние в учебных программах. Согласно Государственной учебной програм­ме детского дошкольного учреждения Эстонии (2008) одним из основных принципов учебно-воспитательной работы является придание ценности эстонским культурным традициям и учет особенностей других культур [3]. Новая Государственная учебная программа основной школы и гим­назии (2010) подчеркивает значимость таких тем, как этническая и куль­турная идентичность, равноправное развитие общества, ценности и нрав­ственность [4].

Достижение поставленных целей на уровне детских дошкольных учреждений, школ и гимназий требует мультикультурной подготовки и пе­реподготовки дошкольных и школьных педагогов. Ключевым вопросом яв­ляется развитие у современных педагогов мультикультурной компетентно­сти, которая является условием эффективного педагогического и межлич­ностного взаимодействия учителя с другими субъектами образовательно­го процесса [1].

Нарвский колледж Тартуского университета занимается профессио­нальной подготовкой учителей для детских садов, общеобразовательных школ и гимназий Эстонии. Подготовка педагогов к работе в мультикультурной образовательной среде осуществляется в колледже посредством специ­ально созданных программ.

Литература

  1. Джалалова, А. А. Мультикультурная компетентность русскоязычных учи­телей в образовательной среде Эстонии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт- Петербург, 2009.
  2. Эстонская программа интеграции 2008-2013. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kogu.ee/public/eia2009/Loimumiskava_2008-2013_rus_ VV_11.06.pdf
  3. Koolieelse lasteasutuse riiklik Oppekava. [Elektrooniline dokument] URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/12970917
  4. Pohikooli riiklik oppekava ja gumnaasiumi riiklik oppekava. [Elektrooniline dokument] URL: http://www.hm.ee/index.php7046373
  5. Rahvuskultuuriseltsid [Elektrooniline dokument] URL: http://www.meis.ee/rahvuskultuuriseltsid

Информация об авторах

Джалалова Анна Анатольевна, PhD, Тартуский Университет, Нарвский колледж, заведующая лекторатом психологии, Нарва, Эстония, e-mail: Anna.Dzalalova@ut.ee

Зорина Наталья Николаевна, Нарвский колледж Тартуского университета, преподаватель, аспирант, Нарва, Эстония, e-mail: natalja.zorina@ut.ee

Метрики

Просмотров

Всего: 2426
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 32
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0