Психодрама и этнокультурные техники: Ловцы грез

59

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Любитов И.Е. Психодрама и этнокультурные техники: Ловцы грез // Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития.

Фрагмент статьи

Мастерская посвящена применению языка этнокультурных техник в психодраме.

В любой культуре между верованиями, ритуалами, мифологией и сно­видениями существуют особенные связи. Сновидения нередко играют важ­ную роль в местных способах восприятия и оценки социальных событий и порой представляются в качестве канала или среды для общения с мирами богов и духов. Для обращения с этим материалом различные культуры соз­дают свои техники и инструменты.

Полный текст

Мастерская посвящена применению языка этнокультурных техник в психодраме.

В любой культуре между верованиями, ритуалами, мифологией и сно­видениями существуют особенные связи. Сновидения нередко играют важ­ную роль в местных способах восприятия и оценки социальных событий и порой представляются в качестве канала или среды для общения с мирами богов и духов. Для обращения с этим материалом различные культуры соз­дают свои техники и инструменты.

Один из таких инструментов, Ловец сновидений часто воспринимается как «среднестатистический» «паниндейский» атрибут, без учета культуры происхождения. Однако, в историях о Ловцах грез, например, оджибве, ла-кота и шайенов, проявлены различные опорные мифы.

Так, согласно мифу оджибве плести ловушки для снов следует для за­щиты от дурных сновидений, причем данный инструмент представляется уменьшенной версией мировой паутины, защищающей всех людей. Лако-та, напротив, полагают, что ловцы сновидений необходимы для получения важной информации, на основании которой требуется принимать правиль­ные решения. Шайены же помещают плетение, аналогичное плетению лов­цов снов на щиты, полагая их особенно могущественными предметами ри­туального снаряжения воина.

Мы намерены

  • воспользовавшись методом психодрамы рассмотреть истории о Ловцах грез, оджибве, лакота и шайенов
  • противопоставить конкретные этнокультурные прототипы панин-дейскому представлению о ловце сновидений
  • продемонстрировать терапевтический потенциал адаптации этно­культурной техники, учитывающей различные опорные мифы.

Информация об авторах

Любитов Игорь Евгеньевич, старший преподаватель кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии МГППУ, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9508-4347, e-mail: lyubitov@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1769
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 59
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0