Технология модульного обучения в профессиональной подготовке юридических психологов

24

Общая информация

Рубрика издания: Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Вертягина Е.А. Технология модульного обучения в профессиональной подготовке юридических психологов // Коченовские чтения «Психология и право в современной России».

Фрагмент статьи

Требования к уровню профессиональной подготовки юридических психологов достаточно высоки. Специалист должен: 1) знать основные закономерности развития личности в социуме, особенности поведения и деятельности индивида в системе правоотношений; 2) уметь на научной основе организовывать свой труд; грамотно анализировать свои возможности; приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; 3) владеть способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики, коррекции и регуляции поведения человека в правовом поле; приемами систематизации и сопоставления психологических и юридических знаний для обеспечения эффективной работы правоохранительных органов.

Полный текст

Требования к уровню профессиональной подготовки юридических психологов достаточно высоки. Специалист должен: 1) знать основные закономерности развития личности в социуме, особенности поведения и деятельности индивида в системе правоотношений; 2) уметь на научной основе организовывать свой труд; грамотно анализировать свои возможности; приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; 3) владеть способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики, коррекции и регуляции поведения человека в правовом поле; приемами систематизации и сопоставления психологических и юридических знаний для обеспечения эффективной работы правоохранительных органов.

Модульная организация обучения позволяет сделать профессиональную подготовку юридических психологов эффективной, гибкой, оптимально организованной и хорошо управляемой. Процесс обучения осуществляется в режиме педагогической технологии, что означает воспроизводимость и результативность процедур планирования, разработки, проведения и оценки учебных программ (Бордовская, 2007).

Цель технологии модульного обучения – создать условия для усвоения студентами образовательных программ на основе самостоятельного выбора последовательности, способов, темпа и уровней выделенных учебных единиц в ее структуре. Отметим, что построение образовательного процесса на основе модульного обучения способствует преобразованию «объектов» научения в «субъекты» обучения, заинтересованных в получении знаний, а также варьированию функций педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

Модульная система означает отказ от попредметного преподавания и введение расширенных образовательных программ. В то же время государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования закрепляли и закрепляют комплексы дисциплин, обязательных в обучении юридических психологов. Так, согласно обязательному минимуму содержания профессиональной программы для получения дополнительной квалификации «Юридический психолог», в цикл общепрофессиональных дисциплин включены общая, возрастная, социальная, экспериментальная, юридическая психология; в цикл специальных дисциплин – правовая, криминальная, пенитенциарная психология, психологическая экспертиза и многие другие. Поэтому при реализации модульной технологии обучения в профессиональной подготовке юридических психологов необходимо отразить существование трех видов дисциплин: обязательные и последовательные (изучаемые в строго зафиксированном порядке); обязательные непоследовательные (изучаемые на любом курсе обучения); элективные (дисциплины по выбору).

Организация модульного обучения способствует решению следующих задач: повысить самостоятельность студентов при освоении материала и понимании взаимосвязи дисциплин в целостной системе знаний; приобрести и закрепить навыки диагностики основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; сформировать навыки ведения дискуссии; обеспечить постоянную оценку работы студента со стороны преподавателя, позволяющую активизировать работу обучаемых в течение семестра.

Грамотное использование технологии модульного обучения позволяет комплексно решать проблемы подготовки юридических психологов высшей квалификации, обеспечить высокую степень самостоятельности обучаемых и индивидуальный подход к каждому студенту, а также создать комфортные условия для личностного и профессионального развития специалистов в сфере юридической психологии.

Литература

  1. Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: учебное пособие. СПб.: Книжный Дом, 2007.

Информация об авторах

Вертягина Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права», Саратов, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1407
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 24
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0