Исследование семантических ассоциаций брендов методом N400*

59

Общая информация

* Работа выполнена при финансовой поддержке федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационой России» ГК 14.740.11.0232, а также гранта РФФИ 11-06-00449-а.

Рубрика издания: Poster presentation abstracts

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Калмыкова М.С., Тугин С.М., Шестакова А.Н., Ключарев В.А. Исследование семантических ассоциаций брендов методом N400 [Электронный ресурс] // Международный симпозиум по нейроимиджингу: фундаментальные исследования и клиническая практика. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/neuroimag_2012/contents/53719 (дата обращения: 14.12.2024)

Фрагмент статьи

Данная работа посвящена изучению нейробиологических маркеров ассоциаций брендов. В своем исследовании мы используем концепцию семантических ассоциаций (и/или семантического прайминга), заимствованную из области психолингвистики. Мы предполагаем, что в случае неадекватной рекламы, семантическое несоответствие между брендом и его определением может иметь отражение в мозге в виде компонента N400, происхождение которого связано с обработкой лингвистической информации на семантическом уровне, а также с семантическим праймингом. В случае, если наше предположение верно, амплитуда N400 в случае зрительного предъявления пар стимулов существительное-прилагательное (например, «Мерседес престижный») будет пропорциональна степени ассоциативной удаленности между словами или категориями.

Информация об авторах

Калмыкова М.С., Санкт-Петербургский государственный университет, биолого-почвенный факультет, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: kalmykova.spbu@gmail.com

Тугин С.М., Санкт-Петербургский государственный университет, биолого-почвенный факультет, Санкт-Петербург, Россия

Шестакова Анна Николаевна, PhD, Директор, центр нейроэкономики и когнитивных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», старший научный сотрудник научно-образовательного центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9374-9878, e-mail: a.shestakova@hse.ru

Ключарев Василий Андреевич, кандидат биологических наук, Ведущий научный сотрудник, Заведующий лабораторией, Институт когнитивных нейронаук, Международная лаборатория социальной нейробиологии, Профессор, Высшая школа бизнеса, Департамент стратегического и международного менеджмента, Научный руководитель образовательной программы: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию, ФГАОУ ВО «Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ»), ведущий исследователь Психологического факультета Университета Базеля, Базель, Швейцария, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5257-3789, e-mail: vasily.klucharev@unibas.ch

Метрики

Просмотров

Всего: 1290
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 59
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1