Две стихии: речь и движение. Родителям о коммуникативно-речевом и физическом развитии дошкольников

57

Аннотация

Статья актуализирует взаимосвязь слова и движения, значение речи для психического и физического развития детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются возможности организации оптимальной двигательной и речевой активности в условиях семьи.

Общая информация

Рубрика издания: Психолого-педагогическая компетентность и культура родителей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Две стихии: речь и движение. Родителям о коммуникативно-речевом и физическом развитии дошкольников // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование получило статус уровня общего образования, субъектами которого являются наряду со специалистами, деятелями культуры и другими – родители (законные представители). Современное дошкольное образование строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором определены принципы, цели, задачи, содержание всестороннего развития дошкольников.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.11.2013 № 1155.
  2. Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. Развитие языковой личности дошкольника: теория, опыт. Программа и технология «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»): практико-ориентированная монография / Науч. ред. Е.А. Ямбург. – Краснодар : ХОРС, 2015. – 254 с.
  3. Бабушкина Т.В. Что хранится в карманах детства. – СПб., 2016.
  4. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М., 1986. – С. 250–296.
  5. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. – М., 1966. – С. 5–25.
  6. Кондратьева Н.Л. Расту сильным и здоровым. Методическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет/ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 32 с.
  7. Кондратьева Н.Л. Расту сильным и здоровым. Методическое пособие для занятий с детьми 4–5 лет/ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 32 с.
  8. Кубрякова Е.С. Модели порождения речи и главные отличительные особенности речепорождающего процесса // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. – С. 21–81.
  9. Сорокин Ю.А. Книга о душе ребенка // Чуковский К.И. От двух до пяти: кн. для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – С. 3–6.
  10. Шахнарович А.М. Проблемы формирования языковой способности // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. – С. 185–220.
  11. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М.: Владос, 2000.

Метрики

Просмотров

Всего: 631
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 57
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1