Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся

88

Аннотация

В статье представлено описание нормативно-правовых и этических вопросов организации деятельности педагогических работников (учителей-предметников, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования), способствующей развитию психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся начального, основного и среднего общего уровня образования.

Общая информация

Рубрика издания: Психолого-педагогическая компетентность и культура родителей

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Организационно-правовые и этические аспекты деятельности педагогических работников по развитию психолого-педагогических компетенций родителей обучающихся // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Фрагмент статьи

Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся является одним из психолого-педагогических условий реализации Федерального государственного стандарта общего образования.

Литература

  1. Новикова Г.В., Умняшова И.Б. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся // Вестник практической психологии образования. 2017. № 1 (50). – с. 14- 18.
  2. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09–148 «О направлении материалов» (вместе с «Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом») [Электронный ресурс]: законы, кодексы и нормативно-правые акты Российской Федерации. – URL: http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnaukirossii-ot-06022014-n-09–148/ (дата обращения: 21.08.2017)
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL:http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 21.08.2017)
  4. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации URL:http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 21.08.2017)
  5. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения 21.08.2017)
  6. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykhstandartov/ reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=63573 (дата обращения 21.08.2017)
  7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud. ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykhstandartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=56367 (дата обращения 21.08.2017)
  8. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestrprofessionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения 21.08.2017).
  9. Приказ Минтруда России от08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyyreestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=48583 (дата обращения 21.08.2017)
  10. Умняшова И.Б. Особенности работы школьного психолога с родителями // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2009. № 5. – с.81–87.
  11. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. 2016. № 3 (48). – с.11–17.
  12. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования [Электронный ресурс] – URL: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22885 (дата обращения:21.08.2017)

Метрики

Просмотров

Всего: 632
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 88
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0