Организация перехода на профессиональные стандарты работников образования и социальной сферы: опыт и перспективы (пример Воронежской области)

72

Аннотация

Автором обобщен первый опыт практической работы по освоению и внедрению профессиональных стандартов работников организаций социального обслуживания и образования Воронежской области. Отмечается, что отдельные его элементы могут быть мультиплицированы на другие регионы страны.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, квалификационные требования, профессиональное образование, доппрофобразование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ярецкий Ю.Л. Организация перехода на профессиональные стандарты работников образования и социальной сферы: опыт и перспективы (пример Воронежской области) // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. С. 145–165.

Фрагмент статьи

Наиболее результативной представляется работа в формате первого направления. Она велась отчасти посредством обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования (соответствующие ФГОС реализовывались Воронежским филиалом Российского государственного социального университета, местными педагогическим и классическим университетами, юридическим техникумом и педучилищами).

Литература

  1. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и ста- тьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 апреля 2015 г.]
  2. Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственным внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными пред- приятиями, а также государственными корпорациями, государственными ком- паниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в установленном капитале которых находится в государственной соб- ственности или муниципальной собственности: Постановление Правитель- ства РФ от 27 июня 2016 г. № 584.
  3. Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеот- раслевым профессиям рабочих (с изменениями на 24 нояб. 2008 г.): Постанов- ление Министерства труда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31.
  4. Об утверждении Квалификационного справочника должностей руково- дителей, специалистов и других служащих: Постановление Министерства тру- да и социального развития РФ от 21 авг. 1998 г. № 37.
  5. ГОСТ Р 52883-2007. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания: Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 дек. 2007 г. № 561ст.
  6. Коренев И.Г. К вопросу об образовательной составляющей професси- ональной квалификации работников системы социального обслуживания Воронежской области и ее производственных индикаторах / И.Г. Коренев, Ю.Л. Ярецкий // Социальное обслуживание. 2016. № 4. С. 76—82.
  7. Профессиональный стандарт педагога — основа для повышения качества педагогической деятельности и непрерывного профессионального развития педагогов: материалы науч.-практ. конф. Воронеж: ВГПУ, 2015.
  8. Ярецкий Ю.Л. К вопросу доработки профессиональных стандартов: (по материалам «круглого стола» ответственных работников департамента со- циальной защиты Воронежской области и руководителей подведомственных учреждений с участием Воронежского института социального образования. 30 марта 2015 г. // Работник социальной службы. 2015. № 5. С. 115—119.

Информация об авторах

Ярецкий Юрий Львович, доктор исторических наук, профессор, АНО ВО «Институт социального образования», Воронеж, Россия, e-mail: iso@npioc.vrn.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 670
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 72
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3