Креативная компетентность: подходы к измерению

492

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Водяха С.А. Креативная компетентность: подходы к измерению // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.

Фрагмент статьи

В настоящее время существенно изменились подходы к измерению результатов образования. Целеориентированный и системно-деятельностный подход к организации образовательного пространства требует совершенствования измерительных процедур оценки сформированности компетенций. Особенную трудность при разработке измерительных процедур испытывают специалисты при тестировании творческого уровня овладения компетенцией. Проблема творческого мышления в современной педагогической психологии время от времени обсуждается. С внедрением в образовательную практику компетентностного подхода, проблема формирования креативности становится еще более актуальной. Если ранее исследование креативности связывалось в первую очередь с идентификацией талантливых и одаренных учащихся и студентов, то сейчас креативность рассматривается более широко.

Литература

  1. Amabile, T.M., and Kramer S.J. The Progress Principle: Using Small Wins to Ignite Joy, Engagement, and Creativity at Work. Harvard Business Press, 2011
  2. Epstein, R. (2005). Generativity theory and creativity. In M. A. Runco & R. S. Albert (Eds.), Theories of creativity (Rev. ed.). Cresskill, NJ: Hampton Press.
  3. Ludwig, A. (1992). The creative achievement scale. Creativity Research Journal, 5, 109–124.
  4. Smith, M., & Smith, P. (2005). Testing people at work: Competencies in psychometric testing. Oxford.

Информация об авторах

Водяха Сергей Анатольевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Института психологии, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, Екатеринбург, Россия, e-mail: svodyakha@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1331
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 492
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5