«Голос» ребенка: участие детей в принятии решений, касающихся их благополучия

О Книге

В учебнике подробно и обстоятельно представлена тема участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Участие детей в принятии решений рассматривается как ключевой принцип политики, ориентированной на защиту и развитие детей. В учебнике раскрываются правовые, этические, психолого-педагогические аспекты участия детей. Особое внимание уделяется теориям, переосмысляющим феномен детства, и культурно-историческим условиям, в контексте которых ставится вопрос о детском участии в процессах принятия решений. В учебнике обсуждаются практика оценки с участием детей и организация совместного с детьми проектирования. Затрагиваются вопросы и проблемы участия в принятии решений детей из уязвимых групп, в том числе детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебник адресован студентам программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, обучающимся по психологическим, педагогическим, социологическим и другим специальностям и нацеленным на дальнейшую профессиональную работу с детьми и семьей, но также широкому кругу специалистов, занятых в сфере детства.

Участники авторского коллектива – Эльвира Гарифулина и Татьяна Арчакова – рассказали о том, как создавался учебник, что было сложно в работе над ним, а что показывало, что мы на верном пути. В эпизоде подкаста PsyJournals Live, посвященном выходу книги, можно найти ссылки на материалы, которые дополнят знакомство с темой участия детей практическими кейсами.

Для цитаты: «Голос» ребенка: участие детей в принятии решений, касающихся их благополучия / Д.П. Шамрова, Т.О. Арчакова, Э.Ш. Гарифулина, В.Л. Кабанов, Т.Г. Подушкина, А.В. Тихомирова, Н.П. Бусыгина ; под науч. ред. Н.П. Бусыгиной. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 179 с.